Для характеристики физического развития и состояния здоровья детей в дошкольной организации используются основные показатели, которые используются при анализе работы по физическому воспитанию и вводятся в годовые отчеты.
Показатель здоровья детей (ПЗ)
ПЗ = [число детей I группы здоровья : число детей III, VI, V группы здоровья] х 100%
Средний показатель здоровья (СПЗ)
СПЗ = (1n1 + 2n2 + 3n3 + 4n4 + 5n5) : Sn
где индексами 1…5 обозначены номера групп здоровья, n1…n5 — число детей соответствующей группы здоровья, Sn — общее число детей всех групп здоровья
Показатель эффективности диспансеризации (ПЭД)
ПЭД = [ (n1-n2) : n ] х 100%
где n1 — число детей, переведенных из группы менее высокого уровня здоровья в группы более высокого уровня; n2 — число детей, переведенных из групп более высокого уровня здоровья в группы менее высокого уровня здоровья; n — общее число детей данной возрастной группы.
Положительное число ПЭД получается при эффективной диспансеризации и эффективном ее результате; отрицательные — при неэффективной работе и отрицательном результате.
Показатель эффективности оздоровления часто болеющих детей (ПЭО)
ПЭО = [ (n1 — n2) : n] х 100%
где n1 — число часто болеющих детей, взятых на учет; n2 — их число через год после оздоровления
Показатель динамики здоровья детей (ПДЗ)
ПДЗ = [ (X -Y) : n] х 100%
где X — число детей с положительной динамикой здоровья (по группам здоровья);Y- число детей с отрицательной динамикой (изменением групп здоровья); n — число детей, состоящих под наблюдением.
Для случаев резких изменений (на 2-3 группы здоровья) используют другую формулу
Комплексный показатель динамики здоровья детей (КПДЗ)
КПДЗ = [ (1X1 + 2X 2+ 3X3 + 4X4) — (1Y1 + 2Y2 + 3Y3 + 4Y4) : n] х 100%
где X1…4 — число детей с улучшением здоровья на 1…4 группы; Y1…4 — число детей
с ухудшением здоровья на 1…4 группы; n — число детей, состоящих под наблюдением.
Показатель динамичности здоровья (ПДЗ)
ПДЗ = СПЗ1- СПЗ2 : СПЗ1
где СПЗ1 — средний показатель здоровья определенной группы детей; СПЗ2 — показатель этой же группы детей через год наблюдения.
Светлана
Наталья, я только начала первый раз проводить диагностику двигательных и умений и навыков, у вас есть для работы таблицы, на как их заполнить и рассчитать. Показатели ставятся +, -, а как посчитать уровень средний, низкий или высокий? я только начала свою работу физруком в доу, прошу на примере какой-нибудь таблицы показать.
Мне очень понравился ваш сайт, можно многое взять для работы, спасибо заранее.
Наталья Сорокина
Светлана, вам лучше посмотреть тему http://fizinstruktor.ru/диагностика-физического-развития-до/, и как оформляются диаграммы в статье
http://fizinstruktor.ru/аналитический-отчет-физинструктора/. А при заполнении отчетов по предложенным в этой публикации формулам большинство информации должны предоставить медики — это ваш совместный отчет