Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в образовательной области физическая культура для детей средней группы 4-5 лет
Средняя группа
Перспективное планирование обучения детей 4-5 лет основным движениям на физкультурных занятиях в детском саду
Сентябрь
Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать на четвереньках по прямой и между предметами
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте
Прокатывать мячи друг другу и между предметами
Удерживать равновесие при ходьбе между линиями, выполняя задания
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Основные движения
- Ходьба между линиями (расстояние 10–15 см) — равновесие
- Ходьба между линиями с перешагиванием через предметы — равновесие
- Ходьба между линиями с поворотом — равновесие
- Ходьба между линиями с мешочком на голове — равновесие
- Прокатывание мячей друг другу — катание мяча
- Прокатывание мячей между предметами — катание мяча
- Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м) — ползание
- Ползание на четвереньках между предметами — ползание
- Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой) — прыжки
Октябрь
Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать на четвереньках змейкой и по гимнастической доске
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах продвигаясь вперед
Учить прокатывать обручи друг другу
Удерживать равновесие при ходьбе по линии, веревке, доске
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Основные движения
- Ходьба между линиями ставя ногу с носка
- Ходьба по линии
- Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см)
- Ходьба по доске
- Прокатывание обручей друг другу
- Ползание на четвереньках змейкой
- Ползание на четвереньках по горизонтальной доске
- Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед (расстояние 2–3 м)
Ноябрь
Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать на четвереньках по наклонной доске и гимнастической скамейке
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с поворотом кругом
Прокатывать обручи между препятствиями, бросать мяч друг другу и ловить его
Удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической доске с выполнением заданий
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др
Основные движения
- Ходьба по доске руки в стороны
- Ходьба по доске с перешагиванием через предметы
- Ходьба по доске с поворотом
- Прокатывание обручей между предметами
- Бросание мяча друг другу снизу и ловля его (на расстоянии 1,5 м)
- Ползание на четвереньках по наклонной доске
- Ползание на четвереньках по скамейке
- Прыжки на двух ногах с поворотом кругом
Декабрь
Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и в упоре на стопы и ладони
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах ноги вместе-ноги врозь на месте и с продвижением вперед
Перебрасывать мяч из-за головы друг другу и через веревку
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической доске и гимнастической скамейке с выполнением заданий
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др
Основные движения
- Ходьба по доске с мешочком на голове
- Ходьба по доске ставя ногу с носка
- Ходьба гимнастической скамейке
- Ходьба гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы
- Бросание мяча друг другу из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м)
- Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы
- Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками
- Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони
- Прыжки: ноги вместе, ноги врозь
Январь
Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать опираясь на стопы и ладони по гимнастической доске
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге правой и левой поочередно
Перебрасывать мяч одной рукой через препятствие
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Основные движения
- Ходьба гимнастической скамейке с поворотом
- Ходьба гимнастической скамейке с мешочком на голове
- Ходьба гимнастической скамейке ставя ногу с носка
- Перебрасывание мяча одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м)
- Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по горизонтальной доске
- Прыжки:на одной ноге (на правой и левой поочередно)
Февраль
Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать опираясь на стопы и ладони по наклонной доске и гимнастической скамейке
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через линию
Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками.
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастическому бревну с выполнением заданий
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Основные движения
- Ходьба бревну руки в стороны
- Ходьба бревну с поворотом
- Ходьба бревну с мешочком на голове
- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд)
- Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд)
- Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по наклонной доске
- Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по скамейке
- Прыжки на двух ногах через линию
Март
Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить подлезать под веревку и дугу правым и левым боком не касаясь руками пола
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться перепрыгивая на двух ногах 4-5 линий подряд
Отбивать мяч одной рукой о землю не менее 5 раз подряд
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастическому бревну, ребристой доске и наклонной доске вверх и вниз
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Основные движения
- Ходьба бревну ставя ногу с носка
- Ходьба по ребристой доске
- Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см)
- Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд)
- Метание предметов на дальность (не менее 3,5–6,5 м)
- Подлезание под веревку
- Подлезание под дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед
- Прыжки на двух ногах поочередно через 4–5 линий, расстояние между которыми 40–50 см
Апрель
Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить подлезать в обруч, перелезать через бревно и гимнастическую скамейку
Учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах через предметы, правильно приземляться спрыгивая с высоты.
Метать предметы в горизонтальную цель
Упражнять в равновесии при ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, перешагивая через рейки лестницы и набивной мяч.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Основные движения
- Бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см)
- Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20–25 см от пола
- Перешагивание через набивной мяч
- Метание предметов в горизонтальную цель (с расстояния 2–2,5 м) правой и левой рукой
- Пролезание в обруч
- Перелезание через бревно
- Перелезание через гимнастическую скамейку
- Прыжки на двух ногах через 2–3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5–10 см
- Прыжки с высоты 20–25 см
Май
Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить лазать по гимнастической стенке различными способами
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места, обучать действиям с короткой скакалкой
Обучать метанию в вертикальную цель
Упражнять в равновесии при перешагивании предметов положенных в ряд, переступать набивной мяч, пронося ногу непосредственно над мячом
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Основные движения
- Перешагивание поочередно через 5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга
- Перешагивание через набивной мяч с разными положениями рук
- Кружение в обе стороны (руки на поясе)
- Метание предметов в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5–2 м
- Лазанье по гимнастической стенке
- Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с одного пролета на другой вправо и влево
- Прыжки в длину с места (не менее 70 см)
- Прыжки с короткой скакалкой
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Перспективный план по физкультуре для детей 2 младшей группы
Перспективный план по физкультуре для детей старшей группы
Ходьба
Первое полугодие
- Ходьба обычная
- Ходьба на носках
- Ходьба на пятках
- Ходьба на наружных сторонах стоп
- ходьба с высоким подниманием колен
- Ходьба мелким и широким шагом
- Ходьба приставным шагом в сторону (направо и налево)
- Ходьба в колонне по одному
- Ходьба в колонне по двое (парами)
- Ходьба по прямой
- Ходьба по кругу
- Ходьба вдоль границ зала
- Ходьба змейкой (между предметами)
- Ходьба врассыпную
Подключить во втором полугодии
- Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук)
- Ходьба в чередовании с бегом
- Ходьба в чередовании прыжками
- Ходьба изменением направления
- Ходьба с изменением темпа
- Ходьба со сменой направляющего
Бег
Первое полугодие
- Бег обычный
- Бег на носках
- Бег с высоким подниманием колен
- Бег в колонне по одному
- Бег в разных направлениях
- Бег по кругу
- Бег в колонне змейкой (между предметами)
- Бег врассыпную
Подключить во втором полугодии
- Бег с изменением темпа
- Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1–1,5 минуты
- Бег на расстояние 40–60 м со средней скоростью
- Челночный бег 3 раза по 10 м
- Бег на 20 м (5,5–6 секунд; к концу года)
- Бег в колонне со сменой ведущего
- Бег мелким и широким шагом
- Бег в колонне по двое
Групповые упражнения с переходами
Первое полугодие
- Построение в колонну по одному
- Построение в шеренгу
- Построение в круг
- Размыкание и смыкание
- Равнение по ориентирам
Подключить во втором полугодии
- Перестроение в колонну по два
- Перестроение в колонну по три
- Повороты направо, налево, кругом
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в образовательной области физическая культура для детей средней группы 4-5 лет
Оставить комментарий