План физкультурных занятий на лето 5-6 лет в соответствии с ФОП
В летний период все занятия переносятся на улицу.
На занятиях совершенствуются навыки выполнения основных движений, разученных в течении учебного года.
Цель: совершенствовать двигательные навыки детей, учить применять полученные навыки в спортивных, подвижных играх и игровых упражнениях.
Планы оформлены в таблице, дана дозировка упражнений и методические рекомендации к некоторым играм и упражнениям
Планы редактируются.
План физкультурных занятий для детей старшей группы на июнь
План физкультурных занятий для детей старшей группы на июль
План физкультурных занятий для детей старшей группы на август
Планы можно приобрести одним файлом
Пример первого занятия в июне
Задачи: упражнять в построениях, перестроениях, в ходьбе и беге, ходьбе по шнуру прямо приставляя пятку одной ноги к носку другой, ползании на четвереньках по гимнастической доске с опорой на ладони и колени, прыжках на месте одна нога вперед другая назад. Развивать правильную осанку, гибкость, ловкость, выносливость, умение действовать в команде.
Оборудование: длинный шнур, 2 гимнастические скамейки, 2 конуса, 2 подвески с колокольчиками, возвышенности площадки
1 Вводная часть
Построение в шеренгу, перестроение в колонну, ходьба обычным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в колонне по одному обычный, бег высоко поднимая колени . Построение в 2 колонны двойками.
2 Основная часть
1)Упражнения без предметов
1 и.п стоя, руки согнуты в локтях, прижаты к себе, пальцы сцеплены в замок- сжимание и разжимание кистей. 1 — вынести прямые руки вперед, разжать кисти развернув их тыльной стороной от себя, 2- в и.п.
2 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз — махи руками вперед-назад. 1- мах одновременно двумя руками вперед, 2- мах одновременно двумя руками назад.
3 и.п. стоя, руки в стороны- наклоны в стороны.1- наклониться влево, левая рука вдоль туловища, правую отвести вверх, 2- в и.п., 3- наклониться вправо, правая рука вдоль туловища, левую отвести вверх, 4- в и.п.
4 и.п. стоя, ноги вместе, руки в стороны- наклоны вперед. 1- наклон вперед, 2-пальцами правой руки коснуться пальцев левой ноги, 3- пальцами левой руки коснуться пальцев правой ноги ,4- в и.п.
5 и.п. стоя, ноги прямо, руки в стороны- сгибание и разгибание ног.1-согнуть левую ногу в колене, выполнить хлопок в ладоши под коленом 2- в и.п., 3- согнуть правую ногу в колене, выполнить хлопок в ладоши под коленом, в и.п.
6 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе- махи ногами. 1- мах левой ногой в сторону, 2- в и.п., 3- мах правой ногой в сторону, 4- в и.п.
7 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз — приседание, обхватывая колени руками. 1- присесть, обхватив руками колени, 2- в и.п
2) Игровое упражнение «Держи равновесие»
Дети друг за другом идут по шнуру прямо приставляя пятку одной ноги к носку другой
3) Игра- эстафета «Чья команда победит»
Дети делятся на 2 команды, колоннами строятся у стартовой черты. Перед каждой командой гимнастическая доска, на расстоянии 50 см. от доски подвеска с колокольчиком (колокольчик выше поднятой руки ребенка на 10-15 см), дальше, на расстоянии 4-5 м. — конус.
Задание:
— проползти по гимнастической доске на четвереньках с опорой на ладони и колени;
-позвонить в колокольчик;
-обежать конус;
-хлопком ладонью о ладонь передать эстафету следующему.
4) Дети строятся в круг, выполняют прыжки на месте одна нога вперед другая назад.
Педагог задает ритмический рисунок, дети выполняют прыжки в заданном ритме.
5) Подвижная игра «Медведи и пчелы»
Стоит большая бочка
На высокой кочке
Пчелы бочку стерегут
Мишкам меду не дают
Раз, два, три, четыре, пять!
Мишек будем догонять!
Дети делятся на две группы- медведи и пчелы. Пчелы располагаются на возвышенностях площадки — это улей. С одной стороны площадки обозначается берлога медведей, в центре- луг. По сигналу пчелы покидают улей (слезают с возвышенностей) и летят на луг. Медведи в это время выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на возвышенности). На сигнал «медведи» пчелы летят в улей, и медведи за это время должны успеть убежать в берлогу. Не успевших вовремя слезть пчелы жалят
дотрагиваются рукой. После двух повторений дети меняются ролями.
3 Заключительная часть
1)Обычная ходьба за ведущим, построение врассыпную
2)Игровой самомассаж «Медведи»
Жили-были два медведя,
Один Петя, другой Федя.
Любили очень они мед,
Набивали им живот.
(поглаживающие движения ладонями сверху вниз по животу)
По утрам они вставали,
Свои лапки намывали.
(растирание ладоней друг о дружку)
Брали меда ведрышко,
Чтобы смазать горлышко.
(поглаживание горла ладонями сверху вниз)
В день могли два медвежонка
Меда съесть по три бочонка.
Съели первую кадушку,
Перемазали все ушки.
(массаж ушных раковин).
Как вторую доедали,
Сразу носик вытирали.
(подушечками указательных пальцев массировать точки
на крыльях носа)
После третьей, лбы медведей
Вытирали все соседи.
(ребром ладони растирать лоб)
Оставить комментарий