Интегрированное занятие с детьми средней группы 4-5 лет
ОО физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: воспитывать положительное отношение детей к занятиям физической культуры, формировать элементарные математические представления.
Задачи:
-развивать двигательные навыки детей
-развивать умение действовать в коллективе
-продолжать знакомить детей с цифрами
-обучать счету в пределах 5
Дети заходят в зал под речевку:
Раз два три четыре пять
Сколько нас — не сосчитать
Мы шагаем дружно
Много знать нам нужно
Инструктор:
В мире много интересного
Нам порою неизвестного
Миру знаний нет предела
Так скорей, друзья, за дело!
Хотите отправиться в увлекательное путешествие от одного до пяти?
Дети соглашаются.
Давайте выполним разминку
Руки вверх поднимем — раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать Не качаться, не дрожать. Три — опустим руки вниз, Стой на месте не вертись. Раз, два, три, четыре, пять! Повторяем все опять! (2 раза) Будем делать повороты. Выполняйте все с охотой. Раз — налево поворот, Два — теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем все 5 раз. (выполняют наклоны, считают вслух 5 раз)
Мы играем и считаем
Никогда не унываем!
Проход по залу за инструктором
Мы ребята удальцы
Мы ребята молодцы
Храбрые и дружные
Умные, послушные
Мы дойдем до цифры пять
И научимся считать!
Подходят к первой станции.
Инструктор:
Это город Небылица.
Здесь хозяйка- Единица
Очень грустная она
Ведь живет совсем одна.
Детей встречает Единица -воспитатель, у него ростовая фигура 1 (ростовая фигура — вырезанная из картона и раскрашенная цифра во весь рост воспитателя)
Единица:
Скучно, грустно мне одной
Поиграл бы кто со мной!
Инструктор:
Ребята, поиграем с Единицей?
Дети соглашаются.
Единица:
Я спрошу, а вы в ответ говорите «да» иль «нет»
У всех ребят по две ноги (да)
И по четыре есть руки (нет)
У всех два рта (нет) А сколько? Дети- один
Есть две спины (нет) А сколько? Дети- одна
Две головы(нет) А сколько же голов? Дети- одна
Один есть нос (да)
Один есть хвост (…) Как, совсем нет хвоста?
Единица:
Да, да- это я пошутила
Вам Единица путь к счету открыла!
Инструктор:
Один это значит,
Что начался счет
Нам дальше пора
Отправляться в поход.
Дети проходят по залу
Подходят ко второй станции
Инструктор:
Это город Дружноград
Здесь друг другу каждый рад
В город мы вошли едва,
Как на встречу цифра два.
К детям выходит Цифра 2 — воспитатель с ростовой фигурой 2
Цифра Два:
Как я вам, ребята, рада!
Хорошо, что вы пришли.
Я люблю ходить вдвоем
В поле, в лес, на водоем,
Я люблю пускаться в путь
Не одна, а с кем-нибудь
Чтоб веселей было в пути
Надо пару мне найти
Проводится подвижная игра «Найди пару»
Дети бегают в рассыпную, по команде «Найди пару!» встают двойками.
Игра повторяется 2 раза.
Цифра Два:
А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко? Отправляйтесь в путь-дорожку!
Инструктор:
Да, пора идти.
Нас ждут другие города
Отправляемся туда.
Дети проходят по залу к следующей станции
Инструктор:
Входим в город цифры Три
Я скажу вам по секрету-
Очень любит цифра Три
Чтоб всего было по три.
Детей встречает Цифра Три воспитатель с ростовой фигурой 3
Цифра 3:
Здравствуйте, ребята!
Поможете мне украсить город. Я хочу, чтобы в каждом обруче было по три мячика.
Проводится игра «Три мячика»
На одной стороне площадки в ряд выложены обручи, на противоположной за чертой лежат мячи.
Дети бегут к мячам, несут к обручам, по три выкладывают мячи в обручи. (надо рассчитать количество мячей и обручей соответственно количеству детей)
Цифра Три!
Как красиво, посмотри!
Все везде у нас по три!
Спасибо вам, ребята!
Инструктор:
Нам уже пора идти
Новый город на пути.
Дети проходят по залу к следующей станции
Детей встречает Цифра Четыре воспитатель с ростовой фигурой 4 рядом стол, на столе мягкие игрушки мышка и кошка
Раз, два, три, четыре,
Мы находимся в квартире,
Сосчитаем мы сейчас
Всё, что в комнате у нас.
Четыре в комнате угла (указывает на углы)
Четыре ножки у стола (показывает)
И по четыре ножки
У мышки и у кошки (показывает)
Инструктор обращается к ребятам:
Цифре кошка объяснила:
– Ножки могут быть у шкафа,
Ты, наверное, забыла,
У меня не ножки, лапы.
Инструктор обращается к детям, а у кого еще есть четыре лапы?
Ответы детей.
Проводится игра «Котята и щенята»
Дети делятся на две команды: одна- котята, другая- щенята. Встают на «четыре лапы» .
По команде «Котята!» Котята движутся на четвереньках к щенятам, мяукают. По команде «Щенята!» котята разворачиваются и быстро ползут в обратную сторону щенята из пытаются догнать на четвереньках, лают. Второй раз дети меняются местами.
Цифра Четыре прощается с ребятами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы научимся считать!
Дети идут по залу, подходят к пятой станции.
К детям выходит Цифра 5 воспитатель с ростовой фигурой 5 На столе стоят грибочки по 3 и по 2 вместе.
Цифра 5:
Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет?
Дети: Пять.
Цифра Пять:
Чтоб задачки вам решать,
Надо очень много знать.
Цифры все легко и просто
Детям выстроить по росту:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе учимся считать.
Дидактическая игра «Цифры по порядку»
Детям выдаются цифры из картона, каждому достается какая-то одна цифра, они должны расположить их пятерками в правильном порядке. Цифры выкладываются на столах в домики (нарисованы на бумаге с пятью ячейками)
Инструктор:
Мы ребята удальцы
Мы ребята молодцы
Храбрые и дружные
Умные, послушные
Мы дошли до цифры пять
И научились все считать!
Игровое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики «Посчитаем пальчики»
Протянул мне руку Колька:
«Сосчитай-ка, пальцев сколько?» (показывает руку детям)
Что же тут не сосчитать,
Раз, два, три, четыре, пять! (дети считают загибая пальцы на руке)
Инструктор:
Давайте и на другой руке посчитаем.
Инструктор:
Наше увлекательное путешествие от одного до пяти закончилось. Все научились считать до пяти.
Запомнили как выглядят цифры?
Дети: Да!
Вот сейчас я и проверю.
Проводится подвижная игра «Найди цифру»
Все ростовые цифры выставляются по залу. Дети бегают по залу. Инструктор говорит: «Три!», дети должны собраться у цифры 3. В игре называются все цифры в разном порядке.
Инструктор:
Молодцы, все цифры запомнили. А вам что запомнилось в нашем путешествии?
Ответы детей.
Оставить комментарий