Сценарий физкультурного развлечения для детей раннего дошкольного возраста

«Как Топтышка весну встречал»

Цель: доставить детям удовольствие от участия в физкультурном развлечении
Задачи:
— развивать способности воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого;
— привлечь внимание детей к сезонным изменениям в природе.
Оборудование: игрушка — Медвежонок, гимнастическая доска, мячики малого диаметра по количеству детей, горка для прокатывания мячиков, морда медведя из картона с отверстием для попадания мяча
Инструктор:
Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла (дети хлопают в ладошки подражая инструктору)


Инструктор предлагает детям прогуляться по лесу и посмотреть, что же происходит в лесу весной.

Мы в весенний лес шагаем (идут за инструктором обычным шагом ).
Ноги выше поднимаем. (ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны)
По прямой дорожке.
Пошагали ножки (ходьба по доске, положенной на пол)
А по узенькой дорожке (ходьба на носках между двумя линиями).
Потихоньку ходят ножки.
Друг за дружкой побежали. (бег за инструктором).
В лес весенний прибежали.
Солнце, светит высоко (стоя на носках, руки тянут вверх)
Всем от солнышка тепло (улыбаются, разводят руки в стороны)
На опушке здесь в берлоге (подходят к «берлоге»)
Леса спит хозяин строгий.(присаживаются на корточки, складывая руки под щеку)
Спит всю зиму до весны,
И цветные видит сны.

Инструктор обращается к детям: Кто спит в берлоге?
Дети: Мишка!
Инструктор: Весна наступила, пора мишке просыпаться, за порядком в лесу следить.
Давайте его разбудим!
Игра «Разбудим мишку»
Мы разбудим тебя, мишка, (грозят пальчиком.)
Ты вставай скорей, Топтышка.
Мы потопаем немножко! Топ-топ-топ (топают ногами.)
И попрыгаем на ножках! Прыг-прыг-прыг! (подпрыгивают на месте)
Мишка- мишенька вставай (грозят пальчиком мишке)
С нами мишка поиграй!

Мишка просыпается (инструктор берет медведя на руки)
Инструктор за Мишку:
Р-р-р! (дети разбегаются врассыпную, мишка опять засыпает)

Инструктор предлагает детям вернуться к мишке:

Что за мишенька у нас!
Спит, не открывая глаз.
Ну-ка, мишка, хватит спать,
Ведь пора весну встречать!
Инструктор за Мишку:
Р-р-р! (дети разбегаются врассыпную)

Инструктор предлагает детям вернуться к мишке:

Наконец медведь проснулся
Потянулся, улыбнулся, (руки вверх)
Повертелся, огляделся, ( повороты влево-вправо)
Наклонился, (наклон вперед)
Водой из ручейка умылся (присесть)
Инструктор за Медведя:
Зиму я в берлоге спал
И весну чуть не проспал
Но теперь пора вставать
Мне бы ноженьки я размять!
Инструктор:
Предлагаю поиграть!
Музыкально-ритмическое упражнение «Научились мы ходить».
Музыка и слова Е. Макшанцевой.
Дети выполняют движения по тексту:

Научились мы ходить ножки поднимая,
Вот как наши малыши весело шагают.
Раз два, малыши
Ножки поднимают,
Раз, два, малыши
Весело шагают.
А теперь пойдем назад ножки отставляя,
Вот как наши малыши весело шагают
Раз два, малыши
Ножки отставляют,
Раз, два, малыши
Весело шагают.
Научились мы ходить ножки поднимая,
Вот как наши малыши весело шагают.
Раз два, малыши
Ножки поднимают,
Раз, два, малыши
Весело шагают.
Инструктор за Медведя:
Спасибо вам ребятки
За веселую зарядку.
Игра «Накорми мишку»
Инструктор обращается к детям:
Приходите к Мишке в гости,
Сладкий пряник Мишке бросьте.
Мишка просит, Мишка ждет,
Широко разинув рот.

Дети подходят к корзине с малыми мячами, берут один мячик и прокатывают его по по горке в импровизированную пасть медведя (морда мишки в конце горки с отверстием для мячика, саму игрушку убрать за конструкцию)

Инструктор за Мишку:
Спасибо вам ребятки, что разбудили! Поиграли со мной! Накормили! Пора своими делами заняться
Пойду по лесу похожу,
За порядком послежу!
До свиданья!

Дети машут руками Мишке «до свидания»
Мишка «уходит в лес»
Инструктор обращается к детям:
Мишка пошел по своим делам, а нам пора возвращаться в детский сад.

В детский сад мы все шагаем (идут за инструктором обычным шагом ).
Ноги выше поднимаем. (ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны)
Пошагали ножки (ходьба между двумя линиями)
По узенькой дорожке
По прямой дорожке. (ходьба по доске, положенной на пол)
Все шагают ножки
Друг-другу улыбнулись,
В детский сад вернулись