Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Молодо — не зелено»

Участники Дети старшего дошкольного возраста, инструктор по физкультуре, воспитатели
Цели мероприятия:
-Показать детям, что они способны выполнять сложные и интересные задания, аналогичные тем, которые делают взрослые.
-Сформировать позитивное отношение к спорту и физической активности, показывая, что они не имеют возрастных ограничений.
-Привить детям осознанность и чувство ответственности за свое здоровье и физическую форму, показав им, что они могут заботиться о себе, даже будучи маленькими
-Развить навыки сотрудничества и командной работы, показав детям, что они способны работать вместе и достигать общей цели.
-Повысить уверенность в собственных силах и способностях, показав детям, что они могут справляться с задачами, которые ранее считались сложными или невозможными.
-Сформировать устойчивый интерес к спорту и физическим упражнениям, показывая, что это не только полезно для здоровья, но и весело и увлекательно.

Оборудование 2 ворот /дуги/, 2 футбольных мяча, 8 конусов, 2 баскетбольных кольца, 2 баскетбольных мяча, 2 самоката, карточки для игры /2 одинаковых комплекта/, два стола.


Дети заходят в спортивный зал под фоновую музыку С. Томина к песне И. Шоферана «Молодо-зелено»

Рассказ- мотивация для дошкольников

«Молодо-не зелено»

Жили-были в лесу дружелюбные зверята: зайчик, ежик, лисенок и маленькая ослик. Однажды они услышали взрослых зверей говоривших о странном выражении «Молодо-зелено». Конечно, малыши никогда раньше не слышали такой фразы и им было очень любопытно, что она означает.
«Что означает: молодо-зелено?» — спросил зайчик и взглянул на остальных малышей хитрыми глазками.
«Я не знаю», — признался ежик, — «Наверное, это значит быть очень молодыми и зелеными, ведь мы еще такие маленькие».
«Но что означает быть зеленым?» — спросил лисенок с недоумением.
«Это значит, что мы еще не умеем многого, как взрослые», — пояснил ослик, — «Но я слышал, что когда мы вырастем, сможем делать все, как взрослые звери; быстро бегать, двигать тяжелые предметы, далеко прыгать».
Зайчик, ежик, лисенок и ослик задумались. Они хотели показать всем, что, хотя еще маленькие, они могут многого добиться. И им пришла в голову замечательная идея.
«А давайте соберемся и станем тренироваться, чтобы показать всем, что мы тоже много умеем!» — предложила зайчиха.
«Отличная идея!» — воскликнули все малыши.
И они начали бегать, прыгать, метать шишки, играть в подвижные игры. Каждый день они проводили много времени, тренируясь и усердно работая над собой.
И вот, настал долгожданный день. Зайчик, ежик, лисенок и ослик решили провести показательные соревнования. Они вели себя так же достойно, как взрослые звери. Зрители были поражены их спортивными достижениями.
«Они просто чудесные!» — восхитилась мама-лисица.
«Кажется, что они уже все знают», — сказала бабушка-ежиха.
После соревнований, зверята пришли к большим зверям и сказали им:
«Пусть про нас говорят «Молодо-зелено», но мы провели соревнования и наши результаты доказали, что даже маленькие зверята многое могут!»
Большие звери улыбнулись и похвалили их:
«Мы очень гордимся вами, малыши! Вы показали, что смелость и старание помогают достичь всего, даже если ты еще маленький».
Зайчик, ежик, лисенок и ослик поняли, что быть молодо-зелено — это не стыдно, а прекрасная возможность учиться и расти, чтобы стать еще лучше.
И они создали свой собственный клуб «Молодо — не зелено», пригласили туда всех маленьких жителей леса и стали вместе тренироваться, чтобы поскорее стать сильными, ловкими и смелыми, такими, как взрослые.

Краткая беседа по содержанию рассказа.

1 ребенок
Пусть мы молоды пока,
Лениться нам не велено
Мы докажем всем, друзья,
Что молодо — не зелено!

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений

2 ребенок
Быть успешными всегда
Не составит нам труда
Ведь без всякого сомненья
Есть хорошее решенье —
Чтоб расти и развиваться
Надо спортом заниматься!

Дети делятся на команды.

Первое задание «Футбол»

Игроки каждой команды встают друг за другом, перед ними в линию стоят конусы и ворота, дети ведут футбольный мяч ногами, обводя конусы, доходят до ограничительной линии, бьют по мячу, стараясь забить его в ворота, затем берут мяч в руки, бегут к своей команде, передают мчя следующему игроку.
Побеждает команда, выполнившая задание первой и каждый гол прибавляет команде очко.

Второе задание «Баскетбол»
Игроки каждой команды встают друг за другом, перед ними, на расстоянии 7-8 м. баскетбольная стойка /кольцо на зацепах, укрепленное на гимнастической стенке/. Игроки бегут до ограничительной черты, отбивая баскетбольный мяч от пола, затем забрасывают его в кольцо. Затем берут мяч в руки и бегом возвращаются к своей команде, передают мяч следующему игроку
Побеждает команда, выполнившая задание первой и каждый заброшенный мяч прибавляет команде очко.

Третье задание «Гонка на самокатах»
Игроки катятся на самокатах по прямой, огибают конус и, так же на самокате, возвращаются к своей команде, передают его следующему игроку.
Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Четвертое задание «Знатоки спорта»
Командам предлагаются карточки (два одинаковых комплекта) с изображением спортсменов и карточки со спортивным инвентарем. Карточки лежат на столе. Дети должны подобрать спортивный инвентарь каждому спортсмену. /Можно предложить другую игру с похожим содержанием/
Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Пятое задание «Спринт»
Дети встают командами в шеренги на противоположных сторонах зала. По команде «На старт, внимание, марш!» дети перебегают на противоположную сторону площадки.
Побеждает команда, первая построившаяся на линии после перебежки. Игра повторяется 4 раза.

Инструктор и воспитатели подводят итоги тренировки. Все дети получают медали или дипломы за активное участие в спортивном мероприятии.
3 ребенок
Сделать нам, друзья, предстоит
Больше, чем сделано.
Кто же это там говорит:
— Молодо — зелено?!

Под фоновую музыку дети проходят круг почета с медалями/дипломами и возвращаются в группу.