Цель: знакомить детей с правилами этикета
Задачи:
-развивать двигательную активность
-учить устанавливать доброжелательные отношения между сверстниками
-формировать умение действовать сообща на пользу всем и каждому

Досуг «Правила этикета» можно сопровождать презентацией, если не использовать презентацию, слова слайда просто проговариваются.



Выглядит так:

Дети заходят в спортивный зал, встают полукругом, лицом к экрану (инструктору)

Инструктор:
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
/А. Усачёв/
Слайд 1
Мотивация.
Для чего нам этикет.

Мы учимся устанавливать доброжелательные отношения; проявлять любовь и уважение к близким людям и друзьям.

Мы хотим создавать дружеские отношения в группе, быть хорошими людьми- добрыми и красивыми, нравится другим людям.

Мы желаем, чтобы нас принимали и понимали наши друзья и близкие, чтобы они верили в нас, доверяли нам.

Слайд 2
Как привлечь воспитателей и ребят к радостному общению с тобой?

Слайд 3
Утром
Опрятно выглядеть — в опрятности и красоте заложен важный знак: я вас уважаю и хочу вам нравиться.
Поздороваться

Инструктор:
Давайте проверим, все ли опрятно выглядят, заправьте футболки в шорты, подтяните носки, посмотрите, готовы ли вы к встрече с друзьями.

Игра «Приветственные слова»

Дети стоят в кругу, водящий- в центре, у него в руках мяч. Водящий закрывает глаза.
Дети идут по кругу, произносят слова:
Вы пришли к нам в добрый час!
Очень рады видеть вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с вами мы играть.
Но сначала, но сначала
Надо что-то нам сказать.
Дети останавливаются, водящий открывает глаза, бросает мяч ребенку, который оказался напротив него: «Здравствуй, Катя»- бросок Кате, Катя ловит мяч говорит «Здравствуй!» и становится водящим.

Слайд 4
За столом
Перед тем, как сесть за стол надо помыть руки
Пожелать всем приятного аппетита
Есть аккуратно, не разбрасывая крошки
Правильно пользоваться салфеткой и столовыми приборами
Говорить тихо и мало
Не разговаривать с полным ртом
Поблагодарить за трапезу

Инструктор: А вы знаете, как правильно мыть руки?

Игра- соревнование «Моем руки»
Надо разложить карточки по порядку, соблюдая алгоритм мытья рук.
Игроки команды по одному бегут к магнитной доске, выбирают одну карточку, выкладывают алгоритм мытья рук. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Если выявятся ошибки, проходит обсуждение с детьми и исправление ошибок.
Карточки к игре можно посмотреть здесь:

Дидактические игры по валеологии для дошкольников


Игра «Добрые слова»
Дети встают как в традиционной игре «Ручеёк» парами, у водящего в руке яблоко. Ведущий выбирает пару, одному игроку отдает яблоко со словами «Я угощаю тебя яблоком», игрок, получивший яблоко благодарит «Спасибо», проходит всю колонну, становится ведущим.
Можно назначить несколько ведущих, чтобы игра прошла быстрее и все смогли сказать друг другу добрые слова.

Слайд 5
В игре
Быть внимательным, не обижать, уступать, действовать сообща на пользу всем и каждому.

Инструктор:
Давайте посмотрим, вы умеете дружить.

Подвижная игра «Дружные ребята»
Дети делятся на 2 команды, одна команда условно называется «играйка» вторая «неиграйка», обе команды располагаются по краям зала напротив друг друга. По команде «играйка!»
дети «играйки» бегают по залу под музыку или бубен врассыпную, как только музыка заканчивается, дети распределяются на пары, парами бегут к «неиграйкам» и должны окружить детей «неиграек» кольцами (взять в свою пару) так, чтобы все «неиграйки» были окружены парами. В кольцо пары могут попасть и 2 и 3 игрока.
Второй раз дети меняются местами.

Обратить внимание детей, как весело когда все дети играют дружно, вместе, никто не остается в стороне.

Слайд 6
На занятии

Слушать педагога внимательно
Следовать указанию взрослого
Отвечать на поставленные вопросы, предварительно обдумав ответ
Не перебивать взрослых и детей
Содержать в чистоте свое рабочее место

Движения по карточкам «Своя игра»

Группа делится на команды. Командам раздаются комплекты карточек с изображением оборудования и действий. Команды должны договориться, в какой последовательности они будут выполнять задания. Разложить карточки в ряд, расставить оборудование соответственно карточкам, быть готовыми выполнить движения. Команды показывают «свою игру» по очереди.

Слайд 7
В раздевалке

Аккуратно складывать вещи в свой шкафчик
Не мешать, а помогать другим детям раздеваться-одеваться

Слайд 8
На прогулке
Не пачкаться

Слайд 9
Перед сном

Аккуратно уложить свою одежду на стул
Обувь убрать под стул

Игра- соревнование «Готовимся к тихому часу»
Для каждой команды набор одежды и обуви для девочки и для мальчика: футболка, толстовка, шорты, колготки, платье, носки, кофта, сандалии 2 пары и 2 стульчика. Набор одежды и обуви лежит в коробе перед командой на линии старта, на линии финиша 2 стула. Игроку надо взять предмет одежды мальчика или девочки, добежать до стульчика, аккуратно разместить одежду и обувь. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
Если выявятся ошибки, проходит обсуждение с детьми и исправление ошибок.

Обратить внимание детей на то, что аккуратно сложенная одежда не помнется, ее будет удобно взять и одеть после сна и в комнате будет порядок, а убранная под стул обувь не помешает подойти к стульчикам, ее никто не передвинет, она будет на своем месте

Слайд 10
Уходя из детского сада

Обязательно попрощаться с ребятами и воспитателем

Инструктор:
Вот и наша встреча подошла к концу, давайте посмотрим, как вы умеете прощаться.
Придумайте каждый свое прощание!

Дети, выходя из спортивного зала прощаются с инструктором так, как они посчитают нужным.