Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»
Развлечение проводятся в спортивном зале

Цель Закреплять знания детей о зимних видах спорта, развить интерес к активному образу жизни.

Оборудование 4 стилизованные лыжи из бумаги, 12 флажков на стойках (для ворот), 4 конуса, 8 теннисных мячей, 2 обруча с закрепленными картонными дисками, клюшки и шайбы (шарики) по количеству детей, длинная веревка, фишки. Украшение для спортивного зала, музыкальное сопровождение.

Дети заходят в спортивный зал, украшенный в зимнем стиле, строятся в шеренгу. На фоне звучит радостная зимняя музыка.

Ведущий: Я хочу рассказать вам про маленького Мишку и его приключения в зимнем лесу:
В один холодный зимний день, когда все озера и поля были покрыты льдом и снегом, наш главный герой, маленький Мишка, решил отправиться на прогулку по зимнему лесу. Он надел тулуп, валенки, шапку, шарф и варежки, чтобы не замерзнуть, и, с мамой и папой отправился в путь.
Первым, что попалось его глазам, был каток. Там дети катались на коньках, строили снежные горки и играли в снежки. Мишка никогда не катался на коньках, поэтому он решил попробовать. Он очень аккуратно надел коньки и, держась за руку мамы медведицы, начал плавно скользить по льду. Это было так весело, что Мишка уже не хотел останавливаться!
Продолжая свою прогулку, Мишка увидел еще одну интересную зимнюю забаву – лыжи. Дети спускались с горы, быстро и плавно скользя по снегу на длинных деревянных лыжах. Мишка решил тоже попробовать и попросил папу медведя научить его. Он надел маленькие лыжи и сразу почувствовал себя настоящим лыжником! С каждым новым спуском он делал это все лучше и лучше.
Вдруг, посреди поля, Мишка увидел странную фигуру. Это был снеговик, который стоял там совершенно один. Мишка подошел ближе и увидел, что рядом с ним лежит какая-то доска, которая выглядела как лыжа, только широкая, а оба конца у нее были круглыми. Это был сноуборд !
Добродушный снеговик улыбнулся Мишке и предложил ему попробовать покататься на сноуборде. Мишка отвесил снеговику вежливый поклон и взял сноуборд. Он встал на него, пристегнулся и пнул ногой. Вдруг, он стал скользить по снегу, словно лететь сквозь облака! Это было так весело и захватывающе, что Мишка даже забыл, где он находится.
Прогулка Мишки по зимнему лесу была незабываемой. Он попробовал все виды спорта на льду и на снегу и узнал, что каждый из них – уникален и интересен по-своему. Маленький Мишка решил вернуться домой и рассказать своим друзьям обо всех зимних забавах, чтобы они тоже могли попробовать.

Ведущий: Ребята, сегодня и у вас есть возможность попробовать себя в различных зимних видах спорта. Готовы ли вы проявить свои силы в соревнованиях?

Все дети громко восклицают «Да!»
Ведущий: Отлично! Давайте начнем с небольшой разминки .

Наша разминка будет необычной, для начала мы рассчитаемся на 1-2, но, так как сегодня наше развлечение проходит под названием «Зимние виды спорта» наши первые и вторые номера будут называться «лыжи» и «коньки».
Дети выполняют расчет: «лыжи», «коньки», «лыжи», «коньки»… (можно произносить «лыжи» и поднимать руки вверх, «коньки» и приседать).


Вы будете идти по залу выполняя команды, но, как только услышите команду: «Коньки!» дети группы «коньки» приседают, а дети группы «лыжи» продолжают движение перепрыгивая через них с упором на спину- упражнение «чехарда». А на команду «Лыжи!», дети группы «лыжи» останавливаются, широко расставляют ноги, а дети группы «коньки» продолжают движение подлезая у них между ног.

Дети поворачиваются, идут по залу выполняя обычную ходьбу с различными заданиями для рук (махи руками вверх, в стороны), ходьбу на носках, команда «Коньки!», затем легкий бег, ходьба с высоким поднимание колена, команда «Лыжи!», обычная ходьба, легкий бег.

Ведущий: Отличная разминка! Теперь разделимся на команды.

Построение в 2 колонны звеньями (так как дети при выполнении команд «лыжи-коньки» перегруппируются в колонне, при построении в 2 колонны звеньями дети разделятся на 2 команды «Лыжники» и «Конькобежцы». Дети садятся на гимнастические скамейки с двух сторон зала. Часть детей будет участвовать в соревнованиях, часть будет болельщиками. (Если детей не много, можно не сажать на скамейки, тогда все будут участниками каждого соревнования)

Ведущий:
Предлагаю первое соревнование, а какое, вы должны отгадать. (после каждого соревнования команды получают фишки с изображением вида спорта, в котором они победили фишки есть в файле)

Бесконечная лыжня,
Деревянных два коня,
Палки лыжные мелькают
Бежать быстрее помогают.

Соревнование «Лыжные гонки»
От каждой команды приглашается по 4 человека. Первым игрокам каждой команды выдается по 2 плотных листа бумаги (должны хорошо скользить по поверхности пола) стилизованных под лыжи. По команде первые игроки встают «на лыжи», скользящими движениями двигаются в прямом направлении до ориентира и обратно.

Ведущий: вот и второе соревнование.
Спорт известен с давних пор
Спуск на лыжах прямо с гор
Между двух флажков- ворот
Нужно делать поворот.

Соревнование «Слалом»
От каждой команды приглашается по 4 человека. Перед каждой колонной выстраивается дорожка препятствий- трое ворот из флажков. Первым игрокам дают 2 лыжные палки без острых наконечников. Игроки по очереди бегут вперед, пробегая через ворота, стараясь не задеть флажки палками, добегают до ориентира, назад возвращаются по прямой, передают палки следующему игроку.
Ведущий:
А еще есть биатлон,
Это длинный марафон-
Бег на лыжах со стрельбой
По мишеням из винтовки
Надо цели все сразить.
И других опередить.

Соревнование «Биатлон»
От каждой команды приглашается по 4 человека. Перед каждой командой на расстоянии 5 м друг от друга ставится 2 конуса, чуть дальше, у ограничительной линии короб с теннисными мячами, на расстоянии 3 м. от линии подвешивается обруч с подвязанным внутри красным картонным диском. Игроки по очереди бегут от первого конуса ко второму, затем опять к первому и ко второму (челночный бег), берут из короба мяч, бросают его в цель. После броска возвращаются к своей команде, бежит следующий игрок.

Ведущий: С зимними видами на снегу вы отлично справились, теперь попробуцте свои силы в зимних видах на льду!

Все, как рыцари в доспехах
На заточенных коньках!
Их оружие не копья —
Клюшки в мастерских руках.
Общая подвижная игра «Хоккей»
Дети обеих команд получают клюшки и шайбы (можно заменить шариками)
По середине зала на расстоянии 15 см от пола натягивается веревка. Две команды встают по обе стороны от центра на расстоянии 3 м. Пол сигналу ведущего дети начинают клюшками посылать шайбы на линию соперника. Игра проходит под музыку. Как только музыка закончится, дети перестают перебрасывать шайбы. Ведется подсчет шайб на каждой территории. Выигрывает команда, на чьей территории окажется меньше шайб. Игру можно повторить 2 раза.
Ведущий: Вы все проявили настойчивость, как хоккеисты! Продолжайте развиваться и тренироваться, и, может быть, однажды станете чемпионами! Теперь пришло время попробовать свои силы в фигурном катании.

Фигурное катанье на коньках
Похоже на витанье в облаках.
Похоже на стремительный полёт,
Как будто всюду небо, а не лёд.
Проводится игра малой подвижности «Фигурное катание»

Дети делятся на пары (дети из одинаковых команд), под музыку выполняют кружение на месте, по окончании музыки выполняют парные фигуры «как в фигурном катании». Лучшие фигуры получают фишки. Игра повторяется 2-3 раза. (здесь можно уравнять шансы, чтобы в победителях оказались обе команды)

Ведущий: Ваши фигурные программы были великолепными! Вы все настоящие звезды на льду!

Ведущий: Сегодня мы очень весело и с пользой провели наш досуг. Вы выполнили все задания. Почувствовали, как не легко одержать победу в спортивных соревнованиях!
Давайте посмотрим ваши фишки и вы мне расскажите о зимних видах спорта.

Вместе рассматривают фишки победителей, рассказывают о своих переживаниях, делятся знаниями о зимних видах спорта.

Смотрите также:

Презентация для дошкольников Зимние виды спорта