«Незнайка в детском саду»

Задачи:
Совершенствовать навыки ходьбы и бега. Закреплять умения перебрасывать фитбол через веревку выс. 50 см. способом из-за головы, подлезать под веревку не касаясь руками пола, прыгать на фитболах с продвижением вперед, удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической доске. Формировать правильную осанку. Способствовать развитию силы, ловкости, внимания, координации, ориентировки в пространстве. Воспитывать у детей интерес к действиям с фитболами. Вызвать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Материалы и оборудование:
Игрушка Незнайка, фитбол-мячи (по количеству детей), веревка, 2 стойки, карточки-схемы с ОРУ , 3 конуса, ноутбук, подарки от Незнайки.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Фитбол-гимнастика для дошкольников


Ход занятия:

Организационный момент

Инструктор:
Посмотрите, ребята, какие красивые мячи я приготовила для нашего занятия, хотите с ними поиграть?
Дети: Да.
Инструктор: А еще к нам пришел один гость (показывает куклу-марионетку «Незнайка»). Мы сможем научить его заниматься физкультурой.
Инструктор говорит за Незнайку:
Я — Незнайка–шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему.
Без учёбы всё пойму!
Т. Керстен
Инструктор: Нет, Незнайка, ты не прав, учиться — всегда пригодится (управляет куклой, как будто ему трудно стоять), смотри, какие у тебя ножки слабенькие, физкультура тебе обязательно пригодится. (сажает куклу, опускает голову)
Что, Незнайка, ты не весел
Что ты голову повесил?
Незнайка: Не хочу больше быть слабым, а если я буду заниматься физкультурой, я смогу стать таким же сильным, как ребята.
Инструктор: Конечно, физкультура поможет тебе стать сильным и смелым. Ребята, научим Незнайку играть с фитбол мячами, ловко прыгать, лазать и выполнять упражнения.
Дети: Да!
Инструктор: Тогда скорее берите мячи, мы начинаем тренировку.

Вводная часть

Дети берут фитболы.
Ходьба по залу обычная, руки с фитболами вытянуты вперед, удерживаются на уровне груди; ходьба на носках, руки с фитболами вытянуты вверх; ходьба с высоким подниманием колена, фитбол прижат к животу, коленом доставать фитбол; поставить фитболы на пол, ходьба вокруг фитбола на пятках спиной назад, руки держать за спиной. Бег врассыпную с остановкой возле фитболов (упражнение выполняется 3 раза под музыку)

Основная часть

Общеразвивающие упражнения.
Построение у фитбола.
Инструктор: Давайте научим Незнайку, как выполнять упражнения на фитболе с использованием карточек.
Упражнения чередуются с бегом врассыпную (инструктор показывает карточку, дети выполняют упражнение, включается музыка, дети бегут врассыпную, музыка останавливается, дети возвращаются к фитболам, выполняют упражнение по следующей карточке)

1. Сидя на мяче, держать спину прямо, руки вытянуть в стороны, удержать равновесие
2. Сидя на мяче, держать спину прямо, руки вытянуть вверх, удержать равновесие
3. Стоя возле мяча, наклониться вперед, упор руками на мяч, надавить на мяч, выпрямиться
4. Сидя на мяче, держать спину прямо, удержаться за «рожки», ногами упереться в пол, покачиваться вперед-назад
5. Сидя на мяче, держать спину прямо, удержаться за «рожки», ногами упереться в пол, подпрыгивать на месте
Выполнив последнее упражнение дети строятся в шеренгу, повораяиваются и перестраиваются в 3 колонны.
Сейчас мы научим Незнайку, как укрепить мышцы ног, рук и спины, выполняя танцевальные упражнения.
Исполняются ритмические движения под музыкальную композицию «Все так и было» В. Меладзе «Незнайка на луне»

Основные движения
Инструктор:
Давайте, ребята покажем Незнайке упражнения для развития силы и ловкости (из построения в три колонны)
1. Прыжки на фитболе до ориентира
2. Взять фитбол в руки, подойти к стойке с веревкой, перебросить фитбол через веревку ( высота 50 см)
3. Не касаясь руками пола, подлезть под веревку, взять фитбол
4. Вернуться на исходную позицию проходя по гимнастической доске, удерживая фитбол в руках над головой.
Инструктор:
Теперь покажем Незнайке какие мы ловкие и быстрые.
Подвижная игра
Игра-эстафета «Паровозик»
Стоя в трех колоннах плотно друг к другу, дети зажимают мячи между собой, по сигналу, семенящим шагом, двигаются к конусам, обходят их и возвращаются на место. Выигрывает команда, первая вернувшаяся на место. Игра проводится 3 раза.
Затем дети относят фитболы на место, сторятся в шеренгу.
Инструктор хвалит детей, обращает внимание, как Незнайке понравилось занятие.
Незнайка:
Я — Незнайка–шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Рад знакомству с вами,
Будем мы друзьями!
Спасибо, вам, ребята, что показали мне упражнения, я буду их выполнять и обязательно стану сильным, ловким, смелым.
А для вас я приготовил маленькие подарочки, они находятся в спортивном зале. Кто найдет свой подарок, тот может вернуться на место.

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Найди, что спрятано»
Дети находят подарки от Незнайки. Под музыкальное сопровождение «Где водятся волшебники» дети прощаются с Незнайкой, выходят из зала.