Для детей старшего дошкольного возраста

Цель — пропаганда здорового образа жизни.
Задачи — закрепить знания детей о личной гигиене, аккуратности и порядке.
Подготовка : В спортивном зале небольшой беспорядок, некоторое оборудование не на своих местах, по залу спрятаны бутылочки с водой (по количеству детей). Также приготовлены 3 стола для игры, предметы личной гигиены, игрушки (по 1 комплекту для команды), стойка с с веревкой, на которой, закрепленные прищепками вразнобой висят пары носок (по количеству мальчиков), также приготовлены принадлежности для прически. Парные картинки для игры.

Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу

Инструктор ребята, мы сегодня познакомимся с одним персонажем, а как его зовут, вы мне сами скажите.
Инструктор читает стихотворение З. Петрова:
Где каждый день бывает
Не убрана кровать?
На окнах пыль такая,
Что можно рисовать.
Подушек нет на месте,
Тарелки на полу,
Они с коньками вместе
Валяются в углу.
Если кто сюда войдёт —
Упадёт от страха!
Сразу видно, здесь живёт…
Кто живёт? – (дети) Неряха!

В квартире отчего-то
Все вещи кверху дном.
Здесь, видно, бегемоты
Играли со слоном.
Нет, можете поверить,
В такой грязи, как тут,
Не смогут даже звери
Пробыть пяти минут.
Если кто сюда зайдёт,
Упадёт от страха!
Сразу, видно, здесь живёт…
Кто живёт? – (дети) Неряха!


Выходит Неряха (волосы растрепаны, одежда застегнута не правильно, руки грязные, носки разные, сандалии расстегнуты)
Неряха
Это что за ерунда,
Кто позвал меня сюда?
Инструктор
Не тебя сюда мы звали,
Просто дети угадали
Как зовут того, кто может
Целый день в грязи возиться
И ни разу не умыться.
Все игрушки разбросать
И за собой их не убрать.
Неряха
Очень на меня похоже…
Ну, а разве вы не то же…?
Разве все у вас в порядке?
Утром сделали зарядку?
Все умылись, причесались?
В комнате своей убрались?
Не поверю никогда !

Инструктор (обращается к детям) Есть ли среди вас, ребятки, кто живет в грязи и беспорядке?
Дети Нет!
Неряха Не может быть, а вот я сейчас проверю, ну-ка покажите мне сои руки- грязнюки!
Инструктор Нет у наших детей грязных рук, иди сама посмотри!

Дети вытягивают вперед руки, Неряха их рассматривает, затем смотрит на свои, прячет за спину.
Инструктор Видишь, у нас-то у всех руки чистые, а ты свои что спрятала?
Неряха мне стыдно (плачет), вы все такие чистенькие, аккуратненькие, а я…, одним словом, неряха.
Инструктор Нечего плакать, мы с ребятами тебе поможем привести себя в порядок.
(обращается к детям) Поможем?
Дети — Да!
Инструктор Давайте посмотрим на Неряху и подумаем, что надо сделать, чтобы превратить ее в Чистюлю?

Дети смотрят, рассуждают.

В первую очередь надо помыться.
Инструктор
Чтобы помыться, нужна водица!
Неряха да есть у меня вода в бутылочках, только все я разбросала, теперь и не найти, наверное.
Инструктор Не беспокойся, наши ребята помогут тебе прибраться и найти бутылочки с водой.
Дети расходятся по залу, расставляют оборудование на место, находят бутылочки с водой.

Все встают в круг, в центре Неряха с тазиком, дети складывают бутылочки в таз (или выливают воду в таз из бутылочек)

Проводится игровое упражнение «Кто умеет чисто мыться?»

Кто умеет чисто мыться? — идут по кругу в одну сторону
Кто водицы не боится ? — — идут в по кругу в другую сторону
Это мы! Это мы! — идут в центр, из центра круга
Кто не хочет быть грязнушкой, — руки согнуты в локтях, ладони на уровне ушей
Хорошенько моет ушки? — — круговые движения ладонями в одну и другую сторону
Это мы! Это мы! — руки на поясе, повороты влево-вправо
Умываться мы умеем, — руки перед лицом, имитация мытья лица
Мы мочалкой моем шею. — руки за шею в замок
Вот так! Вот так! — наклоны головы влево-вправо
Чтобы чисто вымыть ножки, — наклон вперед, руками провести по ногам до низу
Мы помылим их немножко. — выпрямиться, руками провести по ногам вверх
Вот так1Вот так! — повторить движения
А потом над тазом ловко — пройти в центр круга
Мы помоем и головку. — наклониться вперед, имитация мытья головы над тазом
Вот так! Вот так! — повторить движения
Мы помылись, как большие, — вернуться в круг
Вот мы чистые какие! — разомкнуть круг на вытянутые руки в стороны,
Посмотри! — посмотреть друг на друга поворачиваясь влево-вправо

Неряха уносит тазик на стол
Инструктор чтобы помочь Неряхе стать в Чистюлей, вам надо выбрать среди предметов разложенных на столе средства личной гигиены. Разделимся на две команды, каждый участник игры должен быстро выбрать на столе один предмет личной гигиены, отнести его на стол Неряхи. Заодно проверим свои знания.
Проводится соревнование «Средства личной гигиены»
Инструктор (обращается к Неряхе): теперь ты можешь привести себя в порядок.

Неряха моет в тазике руки с мылом, «умывается», вытирается полотенцем, показывает детям чистые руки, благодарит детей.
Инструктор Давайте посмотрим еще раз, что у Неряхи не в порядке.
Дети одежда застегнута не правильно, разные носки.
Инструктор предлагает неряхе привести в порядок одежду, мальчикам подобрать одинаковые носки, а девочкам подумать над прической.
С мальчиками проводится игра «Найди пару»

Мальчики встают в шеренгу. Каждому игроку дается один носок из пары, второй носок висит на веревке на прищепке. Игроки по очереди подбегают к веревке, находят пару, возвращаются на свое место.
Парные носки мальчики отдают Неряхе. Неряха выбирает пару носок, надевает их, застегивает сандалии.
Игровое задание «Парикмахерская»
Пока мальчики ищут одинаковые носки, девочки советуются, какую прическу сделать Неряхе, выбирается «парикмахер», который выполняет задание или все выполняют свою роль: кто-то держит зеркальце, кто-то расчесывает, кто-то подает заколки, резинки.
Инструктор смотрит на Неряху,- Стала ты опрятной, чистой, аккуратной
Ну-ка, ну-ка повернись,
Всем ребятам покажись.
Была ты неряхой, грязнулей,
А стала опрятной чистюлей.
Неряха смотрится в зеркало:
Это я? Не может быть! Благодарит девочек и мальчиков за помощь, обещает всегда следить за собой и своими вещами.
Инструктор Мы с удовольствием помогли тебе, и хотим пригласить в игру а заодно повторить, какие бывают средства личной гигиены.
Всем раздаются парные картинки (мыло-мыло, расческа-расческа и т.п.)
Тот, кто дружит с чистотой
Весело играет!
Весело играет-
Пару выбирает
Проводится игра «Найди пару» дети соединяются в пары с картинками, на которых изображены аналогичные предметы). Игра проводится 2-3 раза, каждый раз надо составить пару с другим игроком.
Инструктор хвалит детей, правильно выбравших пару, дети называют предметы личной гигиены, которые объединили пару.
Инструктор:
Вот и празднику конец!
Кто чистюля – молодец.
Будем же всегда опрятными,
Чистыми и аккуратными.