физинструктор.ру

физинструктор ДОО

- детям 3-4 лет, - календарные планы, ПЛАНЫ

Занятия на прогулке 3-4 года

Календарные планы физкультурных занятий на прогулке с детьми II младшей группы


Задачи:
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

Сентябрь

Занятие №1
Мотивация

«Ты мой друг и я твой друг»

1 «Дружно весело шагать» ходьба и бег по дорожкам
2 «Сделаем вместе» — комплекс упражнений
3 «По ровненькой дорожке» -ходьба в чередовании с прыжками с продвижением вперед
4 «Бегите к флажку» — бег с одной стороны площадки на другую
5 Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок»

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Занятия на прогулке в старшей группе
Занятия на прогулке в средней группе
Занятия на прогулке в подготовительной группе

Занятие №2

Мотивация

«Каравай»

1 «Каравай»- ходьба по кругу, взявшись за руки
2 «Вы тоже так умеете» — комплекс упражнений
3 «Подарки» — подскоки, кружение на месте, бег
4 «По ровненькой дорожке» -ходьба в чередовании с прыжками с продвижением вперед
5 Игра малой подвижности «Назови и покажи» имитация движений животных

Занятие №3
Мотивация

«Солнышко и дождик»

1 «Вышли детки погулять» ходьба и бег за инструктором
2 «Солнечные лучики» -комплекс упражнений
3 «Не замочи ножки» прыжки
4 «Солнышко и дождик» бег, ориентировка в пространстве
5 Найди, где спрятан зонтик

Занятие №4
Мотивация

«Кого мы встретили в лесу»

1 «Прогулка в лес» — ходьба обычная, легкий бег, прыжки с продвижением вперед
2 «Зайка серенький сидит» — игровое упражнение
3 «Мишка косолапый» ходьба с выполнением заданий
4 «Серый волк, зубами щелк» бег с ускорением
5 «Кого мы встретили в лесу» — имитация движений животных

Октябрь

Занятие №1
Мотивация

«Для чего нам ножки»

1 «Что умеют делать ножки» ходьба и бег друг за другом за ведущим
2 «Приседать, вставать и прыгать» — комплекс упражнений
3 «Поймай комара» прыжки вверх с места доставая предмет
4 «Барабан»
5 «Ох, устали наши ножки» самомассаж ног

Занятие №2
Мотивация

«Мальчишки и девчонки»

1 «Все делаем вместе» ходьба и бег по площадке
2 «У кого лучше получится» комплекс упражнений
3 «По мостику» ходьба по бревну, мальчики делают первыми самостоятельно, потом помогают девочкам (педагог страхует)
4 «Найди себе пару» бег, построение парами мальчик-девочка
5 «Угадай, чей голосок» мальчики угадывают голоса девочек

Занятие №3
Мотивация

«Зайка заблудился»

1 «Пойдем, поищем зайку» — ходьба и бег
2 «Как выглядит зайка» комплекс упражнений
3 «Зайка серенький сидит» игровое упражнение
4 «Найди, где спрятался зайка» игра малой подвижности

Занятие №4
Мотивация

«В гости к бабушке»

1 «Поезд» ходьба и бег
2 «Помогаем бабушке» комплекс упражнений с платочком
3 У бабушки во дворе «Лохматый пес» бег
4 У бабушки в огороде «Огуречик» прыжки
5 «Как мы любим бабушку» игра малой подвижности «обнимашки»

Занятие №5
Мотивация

«Красный, желтый, зеленый»

Занятие проводится на транспортной разметке возле центрального входа
1 «Машины и люди на улице» ходьба по пешеходным дорожкам,бег по транспортной разметке
2 «Красный, желтый, зеленый» комплекс упражнений выполнение заданий по сигналу
3 «Воробушки и автомобили» бег
4 «Трамвай»
5 «Что делать» игра малой подвижности идти, стоять, ждать в чередовании

Ноябрь

Занятие №1
Мотивация

«Нам поможет светофор»

1. «Нам поможет светофор» ходьба с выполнением заданий, бег по кругу
2. «Игры на детской площадке» комплекс упражнений
3. «Светофор» выполнение действий по сигналу
4. «Воробышки и автомобиль»
5. Игра малой подвижности «Найди, что спрятано» 3 шарика:красный, желтый, зеленый. Заключительная ходьба.

Занятие №2
Мотивация

«Веселая капелька»

1. Построение в круг,знакомство с капелькой. Ходьба и бег по кругу, бег с выполнением заданий : стой-беги.
2. Игровое упражнение «Дождик» хлопки в ладоши, хлопки по коленям, притопывание ногами, прыжки.
3. Игровое упражнение «Поймай капельку» Прыжки вверх с места с касанием предмета
4. П\и «Перепрыгни через лужу»
5. Игра малой подвижности «Найди капельку»

Занятие №3
Мотивация

«В лесу родилась елочка»

1. Построение в круг, ходьба и бег с выполнением заданий по кругу
2. Комплекс упражнений «В лесу родилась елочка» (была маленькая, росла, качалась, хвалилась, какая пушистая)
3. «Кто спрятался под елочкой» имитация повадок животных.
4. Игровое упражнение «Зайчата» прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед
5. Игра на ориентацию в пространстве « Где спряталась лисичка»

Занятие №4
Мотивация

«Не зевай, повторяй»

1. Построение в круг игровое упражнение «Делай, как я!» ходьба обычная, с выполнением заданий, змейкой, бег обычный друг за другом.
2. Игровое упражнение «Не зевай, повторяй» комплекс ОРУ.
3. «Приседать, вставать и прыгать» — прыжки в вверх с места.
4. П/и «Догоните меня» бег с ускорением
5. Игра малой подвижности «Узнай по голосу»

Декабрь

Занятие №1
Мотивация

«Нам морозы не страшны»

1. «Нам морозы не страшны» ходьба с выполнением заданий , бег по кругу
2. «Чтобы не замерзнуть» комплекс упражнений
3. «Заморожу» выполнение действий по сигналу
4. «Догоните меня»
5. Игра малой подвижности «Найди, что спрятано» Заключительная ходьба.

Занятие №2
Мотивация

«Путешествие по зимнему лесу»

1. Воображаемая ситуация : дети оказались в лесу. Кого мы можем встретить в лесу. Давайте походим и поищем. Ходьба и бег в заданном направлении.
2. Имитация повадок животных (комплекс упражнений)
3. Игровое упражнение «Зайчата» прыжки вверх с места
4. П/и «По ровненькой дорожке»
5. Игра малой подвижности «Найди лисичку».
6. Возвращение в детский сад — заключительная ходьба

Занятие №3
Мотивация

«Веселые снежинки»

1. Построение в круг, ходьба и бег с выполнением заданий по кругу
2. Игровое упражнение «Веселые снежинки» медленное кружение, приседание, бег врассыпную
3. Игровое упражнение «Снежинки» (сделай фигуру)
4. Игровое упражнение «Пройди и н задень» (перешагивание предметов)
5. Игра на ориентацию в пространстве « Найди снежинки»

Занятие №4
Мотивация

«Скоро Новый год»

1. Построение в круг ходьба обычная, с выполнением заданий, змейкой, бег обычный друг за другом.
2. Комплекс упражнений «Ёлочка»
3. П/и «Заморожу»
4. П/и «Догоните меня» бег с ускорением
5. Игра малой подвижности «Отгадай, что показано» «Каких мы ждем подарков»

Занятие №5
Мотивация

«Зимние забавы»

1. Построение в круг. Ходьба и бег по кругу с выполнением заданий.
2. Игровое упражнение «Зимние забавы» имитация ходьбы на лыжах скользящим шагом
3. Игровое упражнение «Саночки» (парный бег)
4. Метание снежков вдаль правой и левой рукой
5. Игра малой подвижности «Найди снеговика»

Январь

Занятие №1
Мотивация

«В январе много снега на дворе»

1. «В январе много снега на дворе» ходьба с высоким подниманием колена, бег по кругу
2. «Падают снежинки» комплекс упражнений
3. «Сделаем тропинку» ходьба с притопами
4. «Белый снег кружится» медленное кружение
5. п/и «Бегите ко мне»
6. Игра малой подвижности «Найди, что спрятано» Заключительная ходьба

Занятие №2
Мотивация

«Зимние игры»

1. Построение в круг. Ходьба с выполнением заданий, бег
2. «Слепи снежок» лепка и метание снежков в горизонтальную цель
3. «Саночки» парный бег
4. «Скользкие дорожки» раскатывание ледяных дорожек
5. П/и «Догони снеговика»
6. Заключительная ходьба

Занятие №3
Мотивация

«Кто покажет нам дорогу»

1. Воображаемая ситуация : дети оказались в лесу. Кто покажет нам дорогу в детский сад, кто в лесу знает все тропинки. Ходьба и бег в заданном направлении.
2. Игровое упражнение «Зайчата» прыжки с продвижением вперед
3. Игровое упражнение «Помоги ежику» — метание в цель
4. Игра малой подвижности «Найди лисичку»
5. Возвращение в детский сад — заключительная ходьба

Февраль

Занятие №1
Мотивация

«Для чего нам нужен спорт»

1. Вступительная беседа на тему:«Для чего нам нужен спорт». Ходьба по кругу, ходьба с высоким подниманием колена, бег по кругу, ходьба приставляя пятку к носку, построение в круг
2. «Делай, как я!» комплекс упражнений
3. «Кто сделает меньше прыжков» прыжки в длину с места до ориентиров
4. «Белый снег кружится» медленное кружение
5. П/и «Кто быстрее к флажку», бег
6. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». Заключительная ходьба

Занятие №2
Мотивация

«Чтобы были малыши, малыши-крепыши»

1. Построение в круг. Ходьба с выполнением заданий, бег врассыпную, построение в круг
2. «Слепи снежок» лепка и метание снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой
3. «Скользкие дорожки» раскатывание и скольжение по ледяным дорожкам
4. «Перепрыгни на двух ногах» прыжки через линию
5. П/и «Догоните меня» , бег
6. Заключительная ходьба

Занятие №3
Мотивация

«Моряки и летчики»

1. Воображаемая ситуация: на севере белые медведи оказались в океане на льдине. Кто спасет медведей? Ответы детей, итог: их могут спасти моряки и летчики. Отправляемся за помощью. Ходьба обычная, с высоким подниманием колена, бег обычный, построение в круг
2. Комплекс упражнений «Моряки и летчики на тренировке»
3. П/и «Бегите ко мне» — моряки быстро собираются на корабле: ходьба врассыпную, бег по сигналу
4. П/и «Самолеты», бег
5. Спасение белых медведей- игра малой подвижности «Найди медвежонка». Заключительная ходьба

Занятие №4
Мотивация

«Будущие защитники»

1. Вступительная беседа о пошедшем празднике. Вы — будущие защитники Отечества. Для этого надо быть здоровыми, сильными и смелыми. Ходьба по кругу обычная, с выполнением заданий, бег по кругу, врассыпную, построение в круг
2. Комплекс упражнений без предметов
3. «Кто быстрей» прыжки с продвижением вперед до ориентира
4. «Попади в цель» — метание снежка в горизонтальную цель
5. П/и « Самолеты» бег
6. Ходьба в заданном направлении- к синему, красному, зеленому и желтому флажку

Март

Занятие №1
Мотивация

«В гости к бабушке»

1. П/и «Поезд» три остановки ходьба в сочетании с бегом- едем на поезде к бабушке
2. Приехали к бабушке, нас встречает пес Дружок П/и «Лохматый пес»
3. У бабушки живет кошка Мурка П/и «Хитрый кот» (как «Кот и мыши»)
4. Во дворе у бабушки цыплята П/и «Наседка и цыплята»
5. Прощание с бабушкой. Возвращаемся в детский сад на поезде П/и «Поезд»

Занятие №2
Мотивация

«Солнышко-ведрышко»

1. Пришла весна, пригревает солнышко. Дети встали в кружок — вот какое солнышко! Ходьба и бег по кругу
2. Упражнения без предметов «Солнечные лучики»
3. П/и «Карусели»
4. П/и «Солнечные зайчики» (игра с зеркальцем)
5. Заключительная ходьба по кругу

Занятие №3
Мотивация

«Гори-гори ясно»

1. С каждым днем становится теплее, кто расскажет, почему. Ответы детей. Играть на улиц стало интереснее. Ходьба и бег по кругу с выполнением заданий
2. П/и «Солнышко и дождик»
3. П/и « С кочки на кочку»
4. П/и «Гори-гори ясно» (построение в круг, упрощенный вариант)
5. Заключительная ходьба по кругу

Занятие №4
Мотивация

«Ручеек»

1. Тает снежок, бежит ручеек. Ходьба и бег змейкой за воспитателем
2. Игра «Что изменилось?» ловля мяча, брошенного воспитателем, бросок мяча воспитателю с ответами детей о сезонных изменениях
3. Игровое упражнение «Пройди по мостику»- равновесие
4. П/и «Через ручеек» прыжки на дух ногах, раст 40 см.
5. Заключительная ходьба змейкой за воспитателем

Апрель

Занятие №1
Мотивация

«Как весну встречали звери»

1. Воображаемая ситуация: дети отправляются в лес, узнать, как весну встречают звери. Ходьба и бег с выполнением заданий
2. Игровое упражнение «Зайка серенький сидит»
3. Игровое упражнение «Хитрая лиса»
4. П/и «Волк и звери»
5. Игра малой подвижности « Медвежонок проснулся» как «Мишка косолапый по лесу идет…»

Занятие №2
Мотивация

«Сильным и ловким нужны тренировки»

1. Построение в круг, ходьба по кругу обычная, с высоким подниманием колена, бег по кругу обычный, врассыпную
2. На зарядку становись- комплекс упражнений без предметов
3. Прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25–30 см)
4. Игровое упражнение «Подбрось- поймай»
5. Заключительная ходьба

Занятие №3
Мотивация

«К нам возвращаются птицы»

1. Построение в обручах в круг. Вступительная беседа о перелетных птицах. Обручи-гнездышки. Игровое упражнение «Займи гнездышко»- ходьба и бег по кругу, по сигналу встать в обруч
2. Комплекс упражнений с обручем
3. Игровое упражнение «Перелет птиц»- бег с ускорением с одной стороны площадки на другую
4. П/и «Птички и птенчики»
5. Игра малой подвижности «Найди птичку»

Занятие №4
Мотивация

«С кочки на кочку»

1. Построение в шеренгу, ходьба и бег по кругу с выполнением заданий
2. Комплекс ОРУ в движении
3. Прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25–30 см)
4. Игровое упражнение «Огуречик»
5. П/и «С кочки на кочку»
6. Заключительная ходьба

Занятие №4
Мотивация

«Кто покажет нам дорогу»

1. Воображаемая ситуация : дети оказались в лесу. Кто покажет нам дорогу в детский сад, кто в лесу знает все тропинки. Ходьба и бег в заданном направлении
2. Игровое упражнение «Зайчата» прыжки с продвижением вперед
3. Игровое упражнение «Помоги ежику» — метание в цель
4. Игра малой подвижности «Найди лисичку».
Возвращение в детский сад — заключительная ходьба

Май

Занятие №1
Мотивация

«Раз, два»

1. Построение в шеренгу. Инструктор предлагает детям выполнять движения под счет раз-два Повороты направо, налево переступанием на раз-два. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий на раз-два. Бег в колонне по одному обычный, бег с выполнением заданий на раз-два. Построение в круг
2. Комплекс ОРУ без предметов (упражнения выполняются под счет раз-два)
3. Игровое упражнение «Кто дальше» выполняется два прыжка в длину с места
4. Игровое упражнение «Займи место» бег врассыпную, по сигналу построиться на одной стороне площадки, при повторе — на другой
5. П/и «Бегите к флажку!»
6. Ига малой подвижности «Найди такой же» детям показывается цветной шарик, заранее на площадке спрятаны шары разных цветов, надо найти пару, игра повторяется 2 раза с разными шариками

Занятие №2
Мотивация

«Мой веселый, звонкий мяч»

1. Построение в круг, в центре круга в обруче лежат мячи. Ходьба по кругу обычная, с остановкой по сигналу и сменой направления. Бег по кругу с остановкой по сигналу и сменой направления. Построение в круг
2. Комплекс ОРУ с мячом
3. Игровое упражнение «Подбрось-поймай» бросать мяч вверх и ловить его двумя руками
4. Игровое упражнение «Кто больше» отбивание мяча о землю несколько раз подряд
5. П/и «Мой веселый, звонкий мяч»
6. Заключительная ходьба

Занятие №3
Мотивация

«Водичка-водичка»

1. Построение в колонну, ходьба в колонне по одному обычная, змейкой, бег змейкой друг за другом, построение в круг.
2. Игровое упражнение «Отражение» дети повторяют упражнения за инструктором
3. П/и «Солнышко и дождик» по команде «Солнышко» дети прыгают через обручи (лужи), по команде «Дождик» бегут в указанное место(дом)
4. Игровое упражнение «Не замочи ног» ходьба по гимнастической скамейке
5. Игровое упражнение «Поймай капельку» прыжки вверх с места
6. Заключительная ходьба

Занятие №4
Мотивация

«Наш друг — физкультура»

1. Построение в шеренгу, вступительная беседа о пользе физкультуры, что мы делаем на занятии по физкультуре. В соответствии с ответами детей инструктор организует игровые упражнения.
2. «Делаем упражнения» -комплекс ОРУ
3. «Прыгаем» — игровое упражнение с прыжками по желанию детей
4. «Бегаем» — игровое упражнение с бегом по желанию детей
5. «Играем в мяч» — произвольные упражнения детей с мячом
6. Заключительная ходьба.

  1. Ирина

    Разве с детьми 2 младшей группы проводят занятия на открытом воздухе по Санпину?

  2. Алена

    СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЭТИ ЗАНЯТИЯ СООТВЕТСТВУЮТ ПРОГРАММЕ ВЕРАКСА??

    • Наталья Сорокина

      Весь материал сайта написан на основе Программы «От рождения до школы», соответствует ФГОС

  3. Ирина

    Хотелось бы очень занятия на летний период

Оставить комментарий