Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми подготовительной группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 6-7 лет. Соответствует ФГОС ДО
Разработано в соответствии с ОП ДОО в соответствии с интегрирующими темами (блоками), на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./


Komplex6
БЛОК 1
Интегрирующая тема периода

День знаний

(4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)
Педагогические задачи

  • Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам
  • Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
  • Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности
  • Формировать потребность в двигательной деятельности
  • Совершенствовать технику основных движений

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя августа
« Ничего нет лучше дружбы»

«Открытие Детской спартакиады»
1 неделя сентября
сдача нормативов по бегу
Итоговые мероприятия
1 неделя сентября
Праздник «День знаний»

БЛОК 2
Интегрирующая тема периода

Осень

(2-я–4-я недели сентября)
Педагогические задачи

  • Расширять знания детей об осени
  • Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться
    в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя сентября
сдача нормативов по прыжкам в длину с места

3 неделя сентября
сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега

4 сдача нормативов по метанию
Итоговые мероприятия
4 неделя сентября
Спортивное развлечение в зале
Парад посвященный закрытию Детской спартакиады, награждение победителей

БЛОК 3
Интегрирующая тема периода

Мой город, моя страна, моя планета

(1-я–2-я недели октября)
Педагогические задачи

  • Расширять представления детей о родном крае
  • Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети
  • Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны
  • Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом
  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя октября
«Спорт нужен, всем, кто дружен»

2 неделя октября
«Здоровому все здорово»

БЛОК 4
Интегрирующая тема периода

День народного единства

(3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)
Педагогические задачи

  • Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках
  • Сообщать детям элементарные сведения об истории России
  • Углублять и уточнять представления о Родине —России
  • Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения
  • Расширять и обогащать представления о видах спорта, знакомить со значимыми событиями в области спорта, с героями спорта
  • Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя октября
«Дружат люди всей земли»

4 неделя октября
«Сильные и смелые сделать все сумеют»

1 неделя ноября
«Там, где нужен светофор»

2 неделя ноября
« Со спортом дружить — весело жить»
Итоговые мероприятия
Спортивное развлечение в зале
«Веселые соревнования»

БЛОК 5
Интегрирующая тема периода

Новый год

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)
Педагогические задачи

  • Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
  • Знакомить с основами праздничной культуры
  • Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
  • Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию
  • Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя ноября
«Веселые игры на санках»

4 неделя ноября
«Первая лыжня»

1 неделя декабря
«Гонки на лыжах»

2 неделя декабря
«Не ленись, на лыжи становись»

3 неделя декабря
«Слалом на лыжах»

4 неделя декабря
«Игры на снегу»
Итоговые мероприятия

4 неделя декабря
Спортивное развлечение в зале
«Волшебные картинки»

БЛОК 6
Интегрирующая тема периода

Зима

(1-я–4-я недели января)
Педагогические задачи

  • Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта
  • Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы , о безопасном поведении зимой
  • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,ловкость, гибкость
  • Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений
  • Совершенствовать технику ходьбы на лыжах. Добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности выполнения движений

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя января
«На меня равняйся, спортом занимайся»

3 неделя января
«Лыжная прогулка»

4 неделя января
«Лыжная эстафета»
Итоговые мероприятия
2 неделя января

Зимний спортивный праздник
«Шутки Дедушки Мороза»

БЛОК 7
Интегрирующая тема периода

День защитника Отечества

(1-я–3-я недели февраля)
Педагогические задачи

  • Расширять представления детей о Российской армии
  • Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы
  • Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине
  • Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), бое-
    вой техникой
  • Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины
  • Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя февраля
«Не легко подняться в горку»

2 неделя февраля
«Мороз спортсмену не помеха».

3 неделя февраля
«Взятие снежной крепости»

БЛОК 8
Интегрирующая тема периода

Международный женский день

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)
Педагогические задачи

  • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме,
    бабушке
  • Воспитывать уважение к воспитателям
  • Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам
  • Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя февраля
«Здоровым быть-Родине служить»

1 неделя марта
«Расти, закаляться, спортом заниматься»
Итоговые мероприятия
4 неделя февраля

Спортивное развлечение в зале

«Буду в армии служить

БЛОК 9
Интегрирующая тема периода

Народная культура и традиции

(2-я–4-я недели марта)
Педагогические задачи

  • Знакомить с народными традициями и обычаями
  • Расширять представления о традициях и обычаях народов России
  • Продолжать знакомить детей с народными подвижными играми, фольклором
  • Учить детей использовать разнообразные подвижные игры способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя марта
«Гори-гори ясно»

3 неделя марта
«Зиму провожаем, весну встречаем»

4 неделя марта
«Заклички»
Итоговые мероприятия
4 неделя марта
спортивное развлечение в зале
«Веселые соревнования»

БЛОК 10
Интегрирующая тема периода

Весна

(1-я–2-я недели апреля)
Педагогические задачи

  • Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и
    животных к изменениям в природе
  • Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы
  • Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя апреля
«Каждый знает, что весной…»

2 неделя апреля
«Ручеек»

БЛОК 11
Интегрирующая тема периода

День Победы

(3-я неделя апреля — 1-я неделя мая)
Педагогические задачи

  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине
  • Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в
    войне
  • Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны
  • Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей
  • Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя апреля
«Пожарные на учении»

4 неделя апреля
«Сила воли, сила духа»

«Спартакиада»
1 неделя мая
сдача нормативов по метанию

Итоговые мероприятия
4 неделя апреля
Спортивное развлечение в зале
«Большое космическое путешествие»
1 неделя мая
Спортивный праздник «Война — не место для детей»

БЛОК 12
Интегрирующая тема периода

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

(2-я–4-я недели мая)
Педагогические задачи

  • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу
  • Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й
    класс
  • Развивать психофизические качества (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) посредством игр и игровых упражнений. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя мая
сдача нормативов по прыжкам в длину с места

3 неделя мая
сдача нормативов по бегу

4 неделя мая
сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега

Итоговые мероприятия
4 неделя мая
Спортивное развлечение в зале
«Парад победителей»

Подведение итогов спартакиады, награждение победителей