Цель спортивного досуга: закреплять умение детей действовать по сигналу, упражнять в передаче и прокатывании мяча, получать удовольствие от занятий физкультурой.


Оборудование: мячи диаметром 6 см по количеству в 2-3 раза больше, чем детей, мячи диаметром 15 см по количеству детей, один мяч диаметром 25 см., длинная веревка-ориентир, костюм клоуна для взрослого, конфеты.

«Веселый Клоун»

Ход спортивного досуга:

Инструктор в костюме клоуна встречает детей в спортивном зале:
Я веселый и задорный
К вам пришел играть, друзья.
Отгадайте, кто же я.
Дети: Клоун!

Я веселый, озорной
Рад вам летом и зимой
Не хотите ли ребята
В цирк отправиться со мной

Дети: Хотим!

Под музыкальное сопровождение дети идут по залу, строятся в круг.
Клоун показывает детям корзину с маленькими мячами (мячей больше чем детей), «нечаянно» роняет ее, мячи рассыпаются по залу.

Клоун: Ой-ой! Скорее помогите мне собрать мячи.
Дети собирают мячи в корзину.

Клоун: Какие непослушные, не будем с ними играть. Берет корзину с мячами побольше ( мячей на 1 меньше чем детей), ведет себя неуклюже, опять рассыпает мячи.

Клоун: Ой! И эти рассыпались! Скорее возьмите по мячу.
Дети берут по одному мячу, одному ребенку мяча не хватает.

Клоун: Как так, мяча не хватает, ну-ка положите мячи на пол, давайте еще раз попробуем. Будем бегать по залу под музыку, а когда музыка закончится, все снова возьмем по мячу.

Дети бегают врассыпную, но мяча опять не хватает.

Клоун: Не может такого быть, наверно вы медленно бегали, давайте еще раз попробуем.

Дети бегают под музыку (незаметно добавляется еще один мяч), после игры у всех детей по мячу.

Клоун: Что такое, все мячи не послушные, то рассыпаются, то прячутся, надо их научить слушаться. Вставайте в круг.

Проводится игровое упражнение : «Кран подъемный» ( поднимать и опускать мячи с изменением темпа)

Клоун: Какие молодцы, держите мячи крепко, поиграем в игру «Кто быстрей» Надо быстро построиться по веревочке так, чтобы было не тесно.

На раз, два, три, дети бегут к веревочке (строятся в шеренгу)

Клоун: Теперь нам надо вернуть мячи на место, но, чтобы они не разбежались, мы их будем катить.
Проводится игровое упражнение «Докати мяч». Дети катят мячи с одной стороны зала к другой и оставляют их в корзине.

Клоун: Молодцы, вроде все мячики теперь на месте (оглядывает зал, один мяч , диаметром 25 см. лежит на полу), а этот еще откуда тут взялся. Наверно тоже хочет с нами поиграть. Вставайте в кружок, будем его передавать друг другу.

Под музыкальную композицию проводится игра«Передай мяч» (передача мяча по сигналу).

Клоун: Молодцы, хорошо передавали мяч друг-другу, так и хочется с вами поиграть.

Проводится игра «Мой веселый звонкий мяч», игра проводится 3 раза, с последним разом Клоун только замахивается, но не бросает мячик (незаметно прячет мяч от детей)

Клоун: Ой! Мячик куда-то делся! Наверно, спрятался. Давайте его поищем.

Дети ходят по залу в поисках мяча. Незаметно Клоун выкладывает мяч, к мячу прикреплен пакетик с конфетами (круглые конфеты в фантиках или «Чупа-чупс»)

Все радуются, угощаются конфетами.

Клоун:
От того, что хорошо
Вместе было в мяч играть
Праздник весело прошел
Но пора его заканчивать.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из спортивного зала.