Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Кормушки для птиц»
Цель: Знакомство детей дошкольного возраста с птицами и возможностью помочь им, создавая кормушки для птиц, а также развитие мелкой моторики и внимания.
Планируемые результаты:
После проведения данного занятия дети получат возможность развивать свою фантазию и творческие способности через создание кормушек для птиц, а также узнают о повадках и нуждах птиц в холодное время года. Будут проявлять заботу о птицах, подкармливать зимующих птиц.
Ход мероприятия:
Представление темы занятия: «Сегодня мы будем говорить о птицах и о том, как мы можем помочь им в холодное время года.»
Знакомство с понятием «кормушка для птиц» и объяснение ее назначения.
Беседа о птицах: какие птицы живут рядом с нами, как они выглядят, чем питаются, как проводят зиму. Одни птицы зимуют в родных краях, а другие улетают на юг»
Динамическая пауза:
Подвижная игра «Перелет птиц»
Обсуждение необходимости создавать кормушки для зимующих птиц: почему птицы нуждаются в дополнительном питании в холодное время года.
Игровое упражнение «Покормите птиц»
Творческая мастерская :
-Представление инструкций и материалов для создания кормушек для птиц, включая различные материалы, такие как коробки, бутылки, пластиковые стаканчики, веревки и т.д.
-Разделение детей на группы и объяснение, что каждая группа будет создавать свою кормушку.
-Наблюдение за детьми и помощь им при необходимости.
-Протяженные детскую фантазию и оригинальность: дети могут использовать разнообразные материалы и способы создания кормушек, чтобы их кормушки были уникальными.
Выставление и обсуждение готовых кормушек:
-Просмотр всех готовых кормушек и обсуждение разных вариантов, примененных детьми.
-Обсуждение того, какие птицы могут посетить эти кормушки и какие семена и корма лучше использовать.
Динамическая пауза:
Подвижная игра «Птицы на кормушках»
Экскурсия в ближний парк
Приглашение детей в в ближний парк для наблюдения за птицами и развешивания кормушек.
Дети и сопровождающие взрослые идут в ближайший парк с птичьими кормушками.
Ведущий: Вот мы и достигли нашей цели! Посмотрите, дети, какие красивые птицы! Давайте подойдем поближе и понаблюдаем за ними.
Ведущий: Какие птицы вы видите, дети? Попробуйте описать их. (Дает детям время разглядеть птиц)
Дети: Я вижу воробья! А я видела голубя!
Ведущий: Очень хорошо! А что эти птицы едят? (Дети задумываются)
Дети: Воробьи клюют семена, а голуби, по-моему, едят хлебные крошки!
Ведущий: Отлично, ребята! Вы правы. Воробьи и голуби – более распространенные птицы в нашем городе. Но давайте не забывать, что разные птицы могут есть разный корм. Не все птицы могут питаться хлебными крошками.
(Ведущий достает сумку с разными видами птичьего корма)
Ведущий: Сейчас я покажу вам разные виды птичьего корма. Это семена, орехи и даже фрукты! Каждый вид птиц имеет свои предпочтения. Давайте попробуем накормить наших пернатых друзей!
(Дети помогают ведущему разложить корм в кормушки )
Ведущий: Теперь давайте расскажем нашим птицам, что у нас есть для них угощение! Постучите руками по кормушкам, чтобы птицы услышали звук.
(Дети помогают создать шум, чтобы привлечь птиц)
Ведущий: Ох, похоже, наши птицы слышат нас и прилетают навстречу новой пище! Посмотрите, как они радуются!
(Дети наблюдают, как птицы прилетают на кормушки и начинают есть)
Ведущий: Какие птицы прилетели, дети? (Дети отвечают)
Дети: Я видел воробья! А я вижу сороку!
Подвижная игра «Разные птицы»
Подведение итогов мероприятия: повторение узнанных фактов о птицах и важности создания кормушек для них.
Рассказ о мальчиках, которые заботились о птицах
Жили-были два лучших друга, Максим и Данила. Они всегда проводили много времени вместе и придумывали самые разные игры. В один прекрасный день, когда солнце светило ярко и птички щебетали, они решили построить кормушки для птиц.
Максим, — сказал Данила, — птицы нуждаются в нашей заботе зимой.
Точно! — ответил Максим. — давай смастерим кормушки, чтобы насыпать туда корм и птичкам всегда было что есть.
Мальчики взяли из старой коробки, ножницы и пластиковые бутылки. Затем они аккуратно вырезали дверцы и изготовили два отверстия внизу бутылки, чтобы зерна могли падать, когда птички будут кушать.
Вот, — сказал Максим, ставя кормушку на деревянной палке. — Теперь птичкам будет удобно находить пищу!
Друзья подвесили кормушки на ветки деревьев. Они были уверены, что птички очень оценят новые кормушки.
Данила, я не могу дождаться, когда птички прилетят в свою новую столовую! — сказал Максим. — А ты?
Конечно, Максим! — с улыбкой ответил Данила. — Мы сделали для них очень удобные кормушки!
Друзья счастливо хлопали в ладоши и улыбались. Они знали, что сделали что-то доброе и заботливое для маленьких пернатых друзей.
И с тех пор, каждый день Максим и Данила подсыпали корм в кормушки. Птички прилетали со всех сторон, и радостно клевали семена из кормушек. Дети радовались, видя счастливых птичек и знали, что они сами создали маленькую птичью столовую.
А вы, теперь знаете, зачем делать кормушки для птиц. Помните, что забота о других существах — это знак вашей доброты и любви к миру!
Оставить комментарий