Спортивное развлечение в старшей группе по плану недели экологического воспитания
Цель:
Дать детям представление о животных нашего края: зайце, лисе, волке, медведе — персонажах многих народных сказок, их жизни в природе, взаимодействии с окружающим миром. Создать атмосферу радости и доброты, доставить детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных играх.
Ход мероприятия «Животные в гостях у детей»:
Инструктор:
Ребята, если вы сможете отгадать мои загадки, сегодня к нам в гости придут животные, которых мы знаем по многим сказкам.
И ушаст, и глазаст
И пугаться горазд.
Дети:
Заяц!
В зале появляется заяц (ребенок из группы в костюме зайца)
Заяц:
Здравствуйте.
Дети:
Здороваются
Инструктор предлагает детям рассказать, что они знают о зайце
Дети отвечают
( зайцам приходится спасаться от лисы, волка, собаки, хищной птицы, охотника, их спасают сильные ноги, на зайца охотятся потому что у него вкусное мясо и теплый, легкий мех)
Проводится п/и «Охотники и зайцы»
Охотники стоят за чертой, зайцы располагаются напротив. По команде «Зайцы» дети, изображающие зайцев прыгают к охотникам, по команде «Охотники», дети, изображающие охотников бросают в зайцев легкие пластмассовые шарики, игра проводится 2 раза охотники и зайцы меняются местами.
Инструктор:
Отгадайте другую загадку:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет
Дети:
Лиса!
В зале появляется лиса (ребенок из группы в костюме лисы)
Лиса:
Здравствуйте.
Дети:
Здороваются
Инструктор предлагает детям рассказать, что они знают о лисе
Дети отвечают
( у лисы красивый мех, лиса питается мелкими грызунами, умело разоряя их норки, охотится и на зайца, еще она подбирается к жилищу людей и если удастся, утащит курочку)
Проводится п/и «Лиса в курятнике»
Из играющих выбирают петуха, остальные — куры, дети врассыпную ходят по залу, имитируя действие кур (клюют зернышки, хлопают крылышками), Лиса потихоньку подкрадывается к курам, заметив лису, петушок подает сигнал : ку-ка-ре-ку, все куры убегают на насест (садятся на гимнастические скамейки), петух защищает кур от лисы и садится на насест последним, лиса старается кого-нибудь поймать. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор хвалит ловких детей.
Инструктор:
Отгадайте другую загадку:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос
Дети:
Медведь!
В зале появляется медведь (ребенок из группы в костюме медведя)
Медведь:
Здравствуйте.
Дети:
Здороваются
Инструктор предлагает детям рассказать, что они знают о медведе
Дети отвечают
(медведей стало в лесах мало, на них много охотились, нет глухих лесов, они нуждаются в защите)
Проводится п/и «У медведя во бору»
Дети идут к медведю, имитируя сбор грибов и ягод.
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру
А медведь не спит
И на нас рычит
В ответ медведь произносит:
Кто по лесу гуляет?
Кто мне спать мешает?
Р-р-р
Дети убегают, игра повторяется 2 раза
Инструктор:
Вот вам новая загадка:
Серый, зубастый
По лесу рыщет
Кого съесть ищет
Дети:
Волк!
В зале появляется волк (ребенок из группы в костюме Волка)
Волк:
Здравствуйте.
Дети:
Здороваются
Инструктор предлагает детям рассказать, что они знают о волке
Дети отвечают
( чистит лес, поедая больных животных, любит дичь, может поймать на пастбище домашнее животное: барашка, корову, гуся)
Проводится п/и «Гуси-гуси»
Из играющих выбирают хозяйку, остальные — гуси. Дети стоят за чертой, хозяйка начинает игру:
Хозяйка:
Гуси-гуси!
Гуси:
Га-га-га!
Хозяйка:
Есть хотите?
Гуси:
Да, да, да!
Хозяйка:
Так летите!
Гуси:
Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой!
Хозяйка:
Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси стараются перебежать на другую сторону площадки, волк пытается их поймать, игра проводится 1 раз.
После игры инструктор сообщает, что все гости собрались, дети рассказали о них много интересного, теперь можно вместе поплясать.
Все дружно пляшут под детские песенки.
Оставить комментарий