Тема: Приобщение детей подготовительной группы к здоровому образу жизни

Верные друзья

Задачи интегрированного занятия
Обобщать знания о влиянии средств природы на здоровье человека
Воспитывать стремление проявлять заботу об окружающих, оценивать поступки, выражать свое отношение к ним, знать правила профилактики и безопасного поведения


Закреплять умение синхронно выполнять ОРУ под музыку (3-й этап)

Образовательные области

Познавательное развитие
Обобщать знания детей о влиянии воды, воздуха на организм человека и способах профилактики простудных заболеваний, закреплять культурно-гигиенические навыки, способствовать пониманию необходимости закаливающих процедур

Социально-коммуникативное развитие
Воспиты вать стремление проявлять заботу об окружающих, оценивать поступки, выражать свое отношение к ним, знать правила профилактики простудных заболеваний, безопасного поведении

Физическое развитие
Знать профилактические упражнения и понимать их значение для здоровья (дыхательные, на профилактику нарушений осанки и стопы) Закреплять умение синхронно выполнять ОРУ организованно, в едином темпе, соблюдая ритмичность, последовательность.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Памятка по формированию привычки ЗОЖ
Дидактические подвижные игры ЗОЖ
Дидактические игры по валеологии
Лэпбук «Книга здоровья»
Ход интегрированного занятия

1 часть
Познавательное развитие
У нас есть друзья, которые помогают нам стать красивыми, умными, здоровыми и сильными. Кто же они? Я расскажу вам одну историю и вы сами ответите на мой вопрос.
Это случилось давно. В дом к одному человеку пришла Болезнь. Пришла, а уходить не захотела. Она стала требовать от человека отдать ей хорошее настроение, аппетит, здоровье. Плохо приходилось человеку, крепко держала его болезнь, отбирая у него последние силы. Но вот однажды Болезнь задремала. Вдруг, будто ласковое тепло коснулось лица человека. Это сквозь маленькую щель в комнату проник солнечный лучик. Помоги мне прошептал человек. И тут же его окружили тысячи золотистых лучиков. Человек почувствовал, как возвращается к нему сила. Встал человек, открыл настежь двери, вышел на улицу, вдохнул свежего воздуха, умылся дождевой водой, легкий ветерок обласкал человека. И подумал человек: «Разве какая-то Болезнь может меня победить!». Вернулся человек домой, огляделся по сторонам, а Болезни то и не нашел. Испугалась Болезнь свежего воздуха, яркого солнца, теплых струй дождевой воды и исчезла. С тех пор трое друзей всегда рядом с человеком и если человек хочет быть здоров, он никогда с ними не расстается.
Что же это за друзья, которые помогли человеку быть здоровым?
Дети: солнце, вода, воздух.
Чем крепче человек дружит с водой, солнцем и свежим воздухом — тем лучше его здоровье.
Как человеку крепче подружиться с водой?
Дети: умываться, чаще мыть руки, принимать душ, купаться, пить чистую кипяченую воду.
Как человеку крепче подружиться с воздухом?
Дети: гулять в любую погоду, проветривать помещение
Как человеку крепче подружиться с солнцем?
Дети: летом загорать.
2 часть
Социально-коммуникативное развитие
«Что делать человеку, чтобы Болезнь не вернулась?»
Анализ ситуаций по картинкам
Посмотрите картинки, скажите, на всех ли изображено то, что полезно человеку
Уберите «вредные» картинки, оставьте «полезные»
Составление схемы: «Правила профилактики»
Утром надо рано встать, выполнить зарядку, умываться, чистить зубы.
В течении дня мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.
Есть полезную пищу.
Гулять на свежем воздухе, уходя гулять открыть фрамуги, чтобы проветрить помещение.
Гулять надо в парках, на детских площадках
3 часть
Физическое развитие
Разминка
А все ли вы по утрам делаете зарядку?
Сейчас посмотрим
Детский фитнес под музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое»
Движения под текст:

  • дети встают в круг
  • поднимают руки вверх, вытягивают позвоночник
  • отвечают хором
  • хлопают в ладоши (раз-два)
  • поднимают руки вверх, стоя прямо выполняют круговые движения руками сначала в одну сторону, потом в другую
  • вытягивают руки вперед, выполняют скручивающие движения
  • опускают руки вниз, круговые движения плечами
  • ходьба на месте не отрывая носки от пола
  • медленные наклоны головы влево-вправо
  • хлопают в ладоши (раз-два)
  • круговые движения руками, начиная с наклона вперед, выпрямляясь вверх в одну и другую сторону
  • стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх
  • наклоняются вперед с касанием пола
  • хлопают в ладоши (раз-два)
  • поднимают руки вверх, стоя прямо выполняют круговые движения руками сначала в одну сторону, потом в другую
  • подскоки друг за другом по кругу
  • переход к ходьбе друг за другом по кругу
  • построение в круг, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз
  • встают на носки, на вдохе поднимают руки вверх, вытягивают позвоночник, опускают руки вниз, выдох
  • ходьба друг за другом по кругу

«Какие упражнения надо выполнять для того, чтобы правильно развивались ступни?»
Дети: ходьба по массажным коврикам, прокатывание палочки, шарика, захват пальцами ног предметов.
Вы назвали очень хорошие упражнения, давайте проведем небольшое соревнование.
Дети делятся на группы по 4 человека, каждая группа без обуви садится на стульчики, которые стоят вокруг обручей, в обручах лежат 12 палочек.
Задание: переложить палочки из обруча на пол, цепляя их пальцами ног. Выигрывает группа, чей обруч первым останется пуст.
В этом соревновании нет проигравших, даже тот, кто выполнил упражнение последним получает в награду здоровье.
Итог занятия
Солнце, воздух и вода — наши верные друзья, утренняя гимнастика, занятия физкультурой и выполнение специальных упражнений идет на пользу здоровья