Методика, позволяющая инструктору по физкультуре определить какое место в жизни детей старшей группы (5-6 лет) занимает физическая культура среди других видов деятельности

Методика

Цель проведения методики «Любимый вид деятельности дошкольника»»: определение отношения детей старшей группы (5-6 лет) к различным видам деятельности.

Способ проведения: детям предлагается из набора картинок с изображениями основных зон развивающей среды ( двигательная, игровая, продуктивная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, чтение художественной литературы, пассивный отдых) выбрать одну.
Мотивация:К тебе пришел друг. чем бы ты посоветовал ему позаниматься?

Ответы детей фиксируются в протоколе цифрами: 1,2,…, 8.

По результатам методики составляется справка о предпочтениях детей, на основании которой педагоги и специалисты могут внести корректировку в планировании индивидуальной работы.


Приложения:

1. Восемь картинок со схематическим изображением основных зон развивающей среды ДОУ.(картинок в файле нет)
2. Протокол проведения методики в старшей группе №1.
3. Протокол проведения методики в старшей группе №2.
4. Справка пр результатам проведения методики.

Протокол
проведения методики «Любимый вид деятельности дошкольника»

Дата проведения с … по …. 20… г.

Проводит инструктор по физкультуре

Группа: старшая группа №1, воспитатель

Далее в таблице перечисляются дети и в трех колонках ставится номер картинки, выбранный ребенком

Анализ проведенной методики

В период с… по … 20…г. с детьми старшей группы №1 и №2, инструктором по физкультуре проведено обследование детей по методике «Любимый вид деятельности дошкольника».

С целью определить, какое место в жизни детей старшей группы (5-6 лет) занимает физическая культура, среди других видов деятельности, какому виду деятельности дети отдают первое предпочтение, для последующей коррекции индивидуальной работы. Детям было предложено из набора картинок с изображениями видов деятельности сделать три выбора (три предпочтения).

Всего опрошено 33 ребенка.

Картинка №1 дети двигаются, занимаются физкультурой
I выбор — 2 II выбор -5 III выбор — 6 Всего -13

Картинка №2 дети отдыхают, спят
I выбор — 0 II выбор -5 III выбор — 6 Всего -11

Картинка №3 дети изобретают, ставят опыты
I выбор — 4 II выбор -3 III выбор — 3 Всего -10

Картинка №4 дети танцуют
I выбор — 4 II выбор -3 III выбор — 1 Всего -8

Картинка №5 дети играют
I выбор — 8 II выбор -5 III выбор — 6 Всего -19

Картинка №6 дети рисуют
I выбор — 6 II выбор -7 III выбор — 4 Всего -17

Картинка №7 дети трудятся, занимаются уборкой
I выбор — 3 II выбор -2 III выбор — 5 Всего -10

Картинка №8 дети занимаются на компьютере
I выбор — 6 II выбор -3 III выбор — 2 Всего -11

Обследование показало, что из предложенных видов деятельности на первое место дети ставят детские игры, на второе — рисование, на третье- компьютерные игры.
Однако, из трех предпочтений, занятия физической культурой ставится детьми на третье место, что считаю удовлетворительным результатом, не требующим коррекции индивидуальной работы.

Выводы: Результаты проведенной методики показали, что работа педагогического коллектива ведется в правильном направлении, т. к. игра, как любимый вид деятельности детьми ставится на первое место.

Результаты обследования детей по методике «Любимый вид деятельности дошкольника» доведены до воспитателей старших групп.