Беседа инструктора по физкультуре с молодыми специалистами о роли воспитателя на физкультурном занятии.
Нередко, воспитатели детского сада считают, что детей достаточно привести на физкультуру и расценивают время, отведенное на занятие, как личное. Это не так.
! Воспитатель обязан присутствовать на физкультурном занятии.


Одной из главных задач детского сада является физкультурно-оздоровительная работа. Она проводится во всех режимных моментах. В процессе работы дети овладевают определенным объемом навыков, умений, которые являются основой их здоровья. В двигательный режим входят физкультурные занятия. В процессе обучения на занятиях по физкультуре дети приобретают физические качества, которые не могут быть развиты у ребенка в проведении игр или самостоятельной двигательной деятельности.
Совместная работа инструктора и воспитателя на физкультурных занятиях направлена на укрепление охраны здоровья детей, предупреждение травматизма детей на физкультурных занятиях и создания условий для полноценного физического развития каждого ребенка.
Инструктор планирует физкультурные занятия, обеспечивает гигиенические условия. Заблаговременно, в соответствии с планом готовит пособия. Воспитатель контролирует наличие спортивной формы, следит, чтобы дети переоделись в спортивную форму непосредственно пред физкультурным занятием.
Присутствуя на занятиях воспитатель следит за дисциплиной, наблюдает, как дети упражняются в основных видах движений. Вместе с инструктором побуждает детей выполнять упражнения качественно, рационально используя приобретенные навыки.
В ходе занятия воспитатель вместе с инструктором предупреждает ситуации, которые могут привести к перегрузке и травматизму детей, при выполнении сложных упражнений, осуществляет страховку детей. Наблюдая за детьми на занятиях воспитатель вместе с инструктором планирует индивидуальную работу с детьми по обучению основным движениям. Кроме того, являясь главным источником информации о ребенке, воспитатель доводит родителям, законным представителям, сведения о том, как дети справляются с основными движениями, какие упражнения вызывают затруднения, об успехах детей, передает рекомендации инструктора.