Праздник Всемирный День Земли отмечается ежегодно 22 апреля
Спортивный досуг для детей 3-4 лет

День рождения Земли

Цель: познакомить детей с праздником День Земли, формировать начальную экологическую культуру дошкольников.

Задачи:
— способствовать развитию быстроты, ловкости, умению действовать в коллективе;
— формировать умение выполнять правила подвижной игры;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к Земле.

Оборудование: Муляж Земли, оформление муляжа (вместо муляжа можно использовать слайды), обручи по количеству детей, фантики, 4 коробки, по 2 палочки на каждого, карточки с цветами ромашка+василек+мак.

Ход спортивного досуга «День рождения Земли»

Дети заходят в зал, видят муляж Земли, по шару прикреплены поломанные деревья, фантики, завядшие цветы.
Инструктор: Ребята, вы знаете, сегодня у нашей Земли День рождения. Она хотела пригласить на праздник другие планеты, но посмотрела на себя и расстроилась, люди не позаботились о ее чистоте, а в таком виде показаться перед гостями очень обидно.
Что же делать, чем мы можем помочь нашей Земле?
Ответы детей.
Инструктор: Давайте приведем нашу Землю в порядок.
Дети соглашаются


Для этого нам понадобится сила и старание, давайте проведем разминку, а потом приступим к уборке Земли.

Вот, как дружно мы шагаем!- обычная ходьба по кругу
Выше ноги поднимаем!- ходьба с высоким подниманием колена
Чтоб планету сохранить — ходьба на носках
Надо сильным, ловким быть!
Друг за другом побежим! — бег обычный друг за другом
Мы планету защитим!
Пусть всегда планета наша
Будет в космосе всех краше!- переход на ходьбу, построение в круг.

Проводится разминка «Сохраним нашу Землю»
Солнце Землю освещает. — руки вверх «фонарики»
Воды Землю омывают — наклон вперед, махи руками влево-вправо
Дуют ветры с высоты — выпрямиться, руки вверх, наклоны в стороны
На лугах растут цветы — «пружинка», руки на поясе
К водопою вышли звери — имитация повадок зверей
Из ручья воды попить
Надо нам порядок этот
Для потомков сохранить

Инструктор обращает внимание детей на поломанные деревья. Если не будет деревьев, наша Земля не сможет дышать. Поломанные деревья спасти очень трудно, но мы можем посадить новые.

Проводится игра «Вырасти дерево»
Дети повторяют действия инструктора.
Для каждого ребенка приготовлен обруч — это место, куда будем сажать дерево. Дети бегают врассыпную, по команде «Сажаем дерево» дети занимают свои обручи, присаживаются на корточки.

Инструктор: вот, какие маленькие расточки у нас, чтобы им вырасти понадобится много времени, давайте, пока наше дерево растет, мы побегаем, а потом посмотрим, как оно подросло. Дети бегают врассыпную, по команде «Посмотрим на дерево» дети возвращаются в свои обручи, встают на колени, поднимают руки в стороны.

Инструктор: наши деревья подросли, у них появились веточки. Давайте еще побегаем, пока наше дерево растет. Дети бегают врассыпную, по команде «Дерево выросло», дети встают в свои обручи, поднимают руки вверх.

Инструктор: вот и выросли наши деревья
Мы деревья посадили
И водою их полили
Вы, деревья подрастайте — руки удерживают вверху
К небу ветки поднимайте
А потом их наклоните — наклоняются вниз
И ребят благодарите
В это время помощник с шара-Земли убирает поломанные деревья, заменяет их хорошими.

Инструктор: на нашей Земле выросли деревья, но посмотрите, как здесь много мусора, показывает на фантики. Что это такое?
Ответы детей.
Инструктор:

Если фантики бросаешь-
Нашу Землю засоряешь
Правильно поступит тот
Кто в урну фантик отнесет!

По залу разбросаны фантики (количество в 3-4 раза больше чем детей), в углах зала стоят коробки.

Инструктор: чтобы убрать мусор на улице надо защитить свои руки перчатками и использовать специальный инвентарь — метелки и совочки. Можно брать мусор палочками.
Давайте представим, что перчатки мы уже надели, вооружимся палочками и соберем все фантики.

Проводится игра «Убери фантики»
Во время игры помощник убирает фантики с шара- Земли

Инструктор: посмотрите, наша Земля стала намного чище и красивее, но что же делать с цветами, они совсем завяли?
Ответы детей.

Проводится игра «Цветы»
Инструктор- садовник. Дети встают в круг, убирают руки за спину. По залу раскладываются обручи- вазы ( столько, сколько будет букетов, из расчета 3 цветка в букете) У садовника в руках карточки с цветами. Он идет за кругом и произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Дает карточки трем детям в руки. Садовник называет эти карточки: «мак, ромашка, василек, собери букет, дружок». Все дети вместе произносят: «раз, два, три, букет собери». Игроки, получившие карточки, должны выбежать из круга и вместе собраться в одном из обручей. Садовник продолжает игру до тех пор, пока все дети соберут букеты.
Пока дети играют, помощник убирает с шара-Земли завядшие цветы и одевает на шар красивый венок из цветов.
Инструктор (обращает внимание детей на красивый шар-Землю): посмотрите, какая красивая наша Земля, теперь она может пригласить на свой день рождения другие планеты. А мы давайте тоже поздравим нашу Землю с Днем рождения и пообещаем всегда заботится о ее чистоте.

Проводится игра «Каравай»
Как на праздник- дети взявшись за руки идут по кругу
День рожденья
Испекли мы каравай
Вот такой вышины — поднимают руки вверх
Вот такой нижины — приседают, опускают руки вниз
Вот такой ужины — идут в центр круга
Вот такой ширины — расходятся на вытянутые руки
Каравай-каравай — хлопают в ладоши
Кого любишь- выбирай!

Инструктор за Землю:
Я люблю, конечно всех,
А кто не мусорит и бережет природу- больше всех!
Спасибо вам, ребята за поздравления. Мне очень приятно. Теперь я могу пригласить другие планеты на свой день рождения!
Вам я хочу подарить пакетик с семенами цветов, вы их посадите, научитесь за ними ухаживать, а они, в благодарность порадуют вас красивым цветением.
Инструктор подводит итог спортивного развлечения, дети под музыку уходят в группу.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Растяжка ДЕНЬ ЗЕМЛИ