Летний праздник в детском саду с элементами народной педагогики, упоминается: Троица, праздник березки

Праздник Русской березки

Дети заходят на площадку, в руках у них цветы, строятся в круг.
Инструктор по физкультуре:
Всем известно там и тут,
Каждый знает это –
С нетерпеньем дети ждут
Наступленья лета!

Музыкальный руководитель:
Летом солнышко нас обнимает
Мы цветочки в букет соберем
И с цветами на нашей поляне
Лето красное будем встречать.

Проводится «Танец цветов»

В конце танца дети собирают цветы в букет


Инструктор по физкультуре:
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца и тепла!
Рады мы, что здесь сегодня
Собралась вся детвора!

Игры мы начнем с зарядки
Рассчитайтесь по порядку
Улыбайтесь, не ленитесь
Друг за другом становитесь

Проводится комплекс общеразвивающих упражнений без предметов в движении

Учитель- логопед:
Дорогие дети, вот и пришло к нам лето.
Лето – красное, лето – ясное.
А какое оно- лето?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:
Хорошо летом! Все вокруг зеленое: кусты, трава, а краше всех — русская березка.
Русская красавица березка- символ России, поэтому на Руси издревле существует праздник березки. В этот день веточками березки украшали дома, церкви, храмы. Этот праздник называется Троица. В этом году его будут праздновать в воскресенье. Давайте подготовим нашу березку к празднику.

Инструктор по физкультуре:
Мы украсим ее разноцветными ленточками, а сделают это те ребята, которые проявят ловкость и смекалку в игре.

Проводится игра «Возьми ленту»

На шесте висят ленточки, шест держат двое взрослых на расстоянии чуть выше головы ребенка. Дети стоят колонной. На расстояние 2 м. от шеста ребенок с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя и проходя под шестом старается сорвать ленту. Процессом руководят двое взрослых.
Все дети, кто сорвал ленту подходят к березке, и привязываю ее.

Музыкальный руководитель:
Посмотрите, какая красивая березка, так и хочется пуститься в пляс!

Проводится хоровод «Березка»

Педагог-психолог:
У меня есть волшебная палочка
Это палочка- превращалочка
Ей лишь раз один взмахну
Всех в зайчишек превращу
(дети изображают зайчат, медвежат, плакс, птичек, хохотушек, игра заканчивается вороном)

Инструктор по физкультуре:
Выбирает самого интересного ворона,

Проводится п/ игра «Ворон»

Учитель — логопед:

Лето- замечательная пора, воздух свежий, чистый, далеко все слышно, а если погромче сказать, то эхом далеко разносится.
Давайте поиграем в эхо.

Проводится игра «Эхо»

Читает стихи, дети отвечают, как эхо – повторяя последний слог того слова, на котором останавливается учитель-логопед.

Все ли к нам пришли сюда
Дети: да-да-да
Начинать игру пора
Дети: ра-ра-ра
Сколько времени сейчас
Дети: час-час
Сколько будет через час
Дети: час-час
Нет, не правда, будет два
Дети: два-два-два
Лучше думай голова
Дети: ва-ва-ва
Это губы или нос (показывает на губы)
Дети: нос-нос-нос
Может это паровоз
Дети: воз-воз-воз
Здесь колено или глаз (показывает на колено)
Дети: глаз-глаз-глаз
Ох, и весело у нас
Дети: нас-нас-нас
Так бывает здесь всегда
Дети: да-да-да!

Инструктор по физкультуре:

Молодцы, молодцы
Все ребята удальцы!
Дружно мы повеселились
Поиграли, порезвились
А теперь, детвора,
Расставаться нам пора

Музыкальный руководитель:
Всем, кто хочет поплясать, мы не вправе отказать. Включается аудиозапись. Дети с воспитателями по желанию могут еще потанцевать на площадке.