Цель: развивать интерес к физкультуре и спорту.
Задачи:
-расширять знания о физкультуре и спорте;
-развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;
-дать детям возможность почувствовать радость от решения познавательных задач;
-способствовать умению взаимодействовать в коллективе;
-воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
-развивать умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Для подсчета правильных ответов в игре понадобится жюри.

Ход игры:

Инструктор: предлагаю вам сегодня поиграть в необычную игру. Она называется «Спортивный калейдоскоп». В игре будет участвовать 4 команды, игра состоит из 3 этапов, на каждом этапе надо будет выполнять интересные задания. За правильно выполненные задания команды получат цветные фигурки с пословицами о спорте и здоровье, чья команда наберет больше фигурок станет победителем. В конце игры мы соберем узор «Спортивного калейдоскопа» с полезными советами и украсим им наш Центр спорта.
Хотите поиграть?

Дети соглашаются.

Тогда прямо сейчас нам надо разделиться на команды. (весь раздаточный материал рассчитан на 4 команды из 5 человек)
Перед вами картинки, каждая из которых разрезана на 2 части, соберите их и узнаете, с кем вы будете в одной команде.

Для детей приготовлены вразнобой разрезные карточки с изображением спортсменов, составив картинку, дети объединяются в команды, потом занимают места за столом, на котором лежит такая же как у них целая картинка. (спортсмены: футболист, боксер, лыжник, пловец)

Разминка.

Каждой команде по очереди задаются вопросы:
Как называют спортсмена, которому для игры необходимы:
— шайба и клюшка (хоккеист)
— ракетка и мяч (теннисист)
— бита и мяч (бейсболист)
— лыжи и винтовка (биатлонист)
— баскетбольный мяч (баскетболист)
— фигурные коньки (фигурист)
— ракетка и воланчик (бадминтонист)
— футбольный мяч (футболист
— штанга (штангист)
— щетка и камень (керлер)
— велосипед (велосипедист)
— сноуборд (сноубордист)


Карточки для организации игры можно скачать в формате ПДФ
в комплекте 51 карточка, некоторые карточки надо распечатать 2 раза (понятно по ходу игры)


1 этап

Виды спорта

Задание1

На столах перед детьми разложены картинки с изображением различных видов спорта.
На каждой картинке указан номер-ответ. Задается вопрос, детям показывают четыре карточки, ответом является одна из картинок. Ответы даются путем поднятия табличек с цифрами — номерами от 1 до 4.
Команда сообща решает, какую табличку поднять

1 в каком виде спорта для игры не нужен мяч
карточка- футбол,скейтборд , волейбол, теннис

2 какой из видов спорта не является командным
карточка- футбол, волейбол, бокс, хоккей,

3 какой из видов спорта не является зимним
карточка- сноубординг, лыжные гонки, конькобежный спорт, велоспорт

4 в каком виде спорта результат не оценивается в баллах
гимнастика, фигурное катание, прыжки в воду,бег

Задание 2
Зимние и летние виды спорта
На столах перед детьми разложены картинки с изображением зимних и летних видов спорта, снежинка и солнышко. Инструктор поднимает карточку с изображением снежинки, дети должны показать картинку с изображением зимнего вида спорта, инструктор поднимает карточку с изображением солнышка, дети показывают картинку с изображением летнего вида спорта. Инструктор поднимает карточку с изображением зимнего вида спорта, дети должны показать картинку с изображением снежинки, инструктор поднимает карточку с изображением летнего вида спорта, дети показывают картинку с изображением солнышка.

Задание3
Игра на внимание.
Дети делились на команды согласно карточкам, на которых изображен спортсмен.
Третье задание- выйти в центр зала, изображать действия игроков. Инструктор показывает карточками, кто изображает действия. Всего 4 карточки поднимаются по 2, 3, 1, 4. Если карточки какой-то команды нет, она замирает, продолжают действия только те игроки, чьи карточки подняты.

2 этап

Спортивные снаряды и инвентарь

Задание1
На столах перед детьми разложены красные кружки. Детям предлагается поднять красный кружок перед тем, как дать ответ на вопрос. Кто первый поднимет красный кружок, тот получает право ответить первым.
Картинки выкладываются по 4.
Вопрос:
-в какой игре самый быстрый спортивный снаряд
картинки- воланчик , футбольный мяч, шайба, дротик
-какой снаряд не подходит для метания
картинки- копье, дротик, граната, гантель
-какой спортивный инвентарь не используют летом
лыжи, ласты, мяч, воланчик
-какой снаряд не используется в спортивной гимнастике
бревно, брусья, конь, барьер

Задание 2
Отгадай спортивный снаряд.
Инструктор загадывает загадки, кто первый готов назвать отгадку поднимает красный кружок

Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов

Упадёт — поскачет,
Ударишь — не плачет. Мяч

Когда апрель берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она — через меня. Скакалка

Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. Коньки

Две полоски на снегу
Оставляют на бегу. Лыжи

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. Клюшка

Скажи, какой железный мяч
Одной рукой толкнул силач? Ядро

Белый, как снежинка,
Лёгкий, как пушинка,
А его по носу бьют,
Упасть на землю не дают. Волан

Дырявое сито
На ручку прибито,
Мячи отбивает.
Кто его не знает? Ракетка

Задание3
Соревнование «Передай мяч»
Для каждой команды -гимнастическая скамейка. Все игроки сидят на скамейках, у последнего игрока мяч. Мяч передается вперед, первый игрок получив мяч бежит в конец скамьи, вся команда продвигается по скамье вперед, прибежав в конец скамьи, игрок садится на нее, передает мяч вперед. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

3 этап

Подвижная игра

По 1 заданию для каждой команды
Определить игру по опорным картинкам
Для каждой команды приготовлены картинки, дети должны разгадать, какая игра и организовать ее со всеми участниками.

Подвижная игра «Затейники»
Цель:Развивать творческие способности детей, ориентировку в пространстве, внимание.
Ход:С помощью считалки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так!
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником.

Подвижная игра «Два мороза»
Цель:Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.
Ход:На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я Мороз – красный нос,
Я Мороз – синий нос,
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, скольких ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других Морозов.

Подвижная игра «Журавль и лягушки»
Цель:Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивая силу, ловкость, быстроту реакции.
Ход:На одной стороне зала (за чертой) находится водящий – журавль. В середине зала – болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети – лягушки и произносят:
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулись лягушки.
Ква – ке – ке, ква – ке – ке,
Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают другого журавля, из числа тех, кто ни разу не был пойман.

Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.
Ход:Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки
Доберемся мы до вас,
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас.
По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

Жюри подводит итоги

Дети собирают «Спортивный калейдоскоп»

Пословицы:
И смекалка нужна и закалка важна!
Кто спортом занимается, тот силы набирается!
Кто любит спорт, тот здоров и бодр!
Все, кто любит спорт- надежные ребята!
Здоровому все здорово!
Чтоб успешно развиваться, надо спортом заниматься!
Здоровье всему голова!
Отдашь спорту время- взамен получишь здоровье!