Цель: Закреплять полученные навыки и умения в разных видах ходьбы и бега. Закреплять выполнение основных движений: равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну, подлезание под дугу, ползание на высоких четвереньках, прыжки в длину с места, совершенствовать умение действовать командой. Закреплять знания о времени года — осень, повадках лесных жителей. Развивать творческую активность детей.


Оборудование: Проектор, экран, слайды, ноутбук; деревья выполненные из бумаги и картона, украшенные желтыми и красными листьями (коллективные работы детей на занятиях по рисованию и аппликации); в центре зала на полу лежат листья (из расчета по 2 на каждого ребенка); по периметру — гимнастическое бревно, дуга, стилизованная под куст, голубое полотно- «ручей»; ширма стилизованная под жилище Лесовика; взрослый костюм для Лесовика; шишки в 2-3 раза больше, чем детей (можно заменить чем- нибудь другим по сюжету); корзина с яблоками по количеству детей.

Предварительная работа:
Плановые физкультурные занятия, разучивание игры «Бельчата и деревья», подготовка слайдов, атрибутики — инструктор по физкультуре
Постановка танцевального упражнения, выбор музыкального сопровождения — музыкальный руководитель
Беседы об осени, о животных, чтение художественной литературы по теме— воспитатель Изготовление декораций — воспитатель в сотворчестве с детьми

Прощание с осенью

Инструктор: Я предлагаю вам, ребята путешествие в лес, полюбуемся его красотой, попрощаемся с осенью.
Слайд №1(осенний лес, тропинка)
По тропинке мы пойдем
В лес осенний все придем
Много сказочных чудес
Приготовил детям лес — ходьба в колонне по одному обычная
Вот листочки зашуршали
Быстро дети побежали — бег в колонне по одному обычный
Ветер дует озорной
Побежали все за мной — бег за инструктором змейкой
Слайд №2 (листопад)
Листопад, листопад
Листья в руки к нам летят
По лужайке мы пройдем — ходьба врассыпную, сбор листьев
И листочки соберем
Ветер стих в лесу и вот
Встали дети в хоровод — построение в круг
Под музыкальное сопровождение «Кружатся, кружатся листья, в нашем саду листопад…»
Дети выполняют танцевальные движения с листьями, используются: махи руками, наклоны, приседания, кружение в обе стороны, ходьба и бег по кругу.
Слайд №3(чистое небо)
Замечательно в лесу
Небо синее, смотрите,
Руки к небу поднимите — упражнение на восстановление дыхания
Чистый воздух все вдохните
Выдыхая, не спешите
И еще разок вдохните.
Слайд №4(Белочка на дереве)
Инструктор: Посмотрите, какая красивая белочка на дереве, как вы думаете, чем занята белочка осенью?
Дети: Заготавливает припасы на зиму, обустраивает жилище
Инструктор: Предлагаю вам необычную игру «Бельчата и деревья».
Для этого нам надо быстро разделиться на две команды.
В шеренгу становись!
Построение в шеренгу
По принципу первый-второй, дети рассчитываются на белка-дерево, при этом «деревья» остаются в положении стоя, «белки» присаживаются.
Ход игры:
Дети — деревья произносят слова:
Падают листочки, осень к нам пришла
Белочки пушистые, как у вас дела?
( с последними словами дети-деревья присаживаются, дети-белки встают)
Дети-белки произносят слова:
Шубки рыжие свои
Мы сменили для зимы.
(с последними словами дети-белки присаживаются, дети-деревья встают)
Дети- деревья:
Падают листочки, осень к нам пришла
Белочки пушистые, как у вас дела?
Дети-белки:
Много ягод есть у нас
И грибов большой запас!
Дети- деревья:
Падают листочки, осень к нам пришла
Белочки пушистые, как у вас дела?
Дети-белки:
Листьев полное дупло,
Будет нам зимой тепло
Инструктор: мы весело поиграли и вспомнили, как готовятся белочки к зиме.
Слайд №5( Следы животных)
Инструктор: многих лесных обитателей можно узнать по следам
Вот след зайца, а этот покрупнее — след лисы, как вы думаете, кому принадлежат эти большие следы? (пока дети рассматривают следы, помощник по заранее оговоренной схеме раскладывает по ковру «следы медведя» на липучках)
Дети: Медведю.
Инструктор: А вы умеете ходить по-медвежьи?
Дети: Да!
Дети встают в упор на ступни и ладони, идут с одной стороны площадки на другую.
Инструктор радуется вместе с детьми, обращает внимание детей на следы: смотрите, здесь какие-то непонятные следы, интересно, куда они нас приведут. Дети по следам доходят до гимнастического бревна, проходят по нему; затем на пути дуги, стилизованные под кусты, подлезают под дугу; выходят к большому ручью, перепрыгивают через ручей на двух ногах. Дойдя до ширмы дети останавливаются.
Из-за ширмы выходит Лесовик (воспитатель группы надевает колпак и берет в руки корягу).
Лесовик:
Я хранитель, Лесовик
К шуму-крику не привык
Вы зачем пришли в мой лес
Полный сказочных чудес?
Инструктор:
Не сердись на нас, хранитель, мы никого не хотели потревожить, а в лес мы пришли, чтобы попрощаться с осенью.
Лесовик: Да, заканчивается осень, скоро придет зима, а я вот, еще не все запасы на зиму сделал, боюсь не успею.
Инструктор: Не расстраивайся, Лесовик, ребята тебе обязательно помогут, правда, ребята?
Дети соглашаются.
Инструктор: Только скажи, что делать надо.
Лесовик: Есть одно дело, да не знаю, справятся ли ребята.
Инструктор: Конечно справятся, даже не сомневайся, наши ребята сильные, смелые, любое задание выполнят.
Лесовик: На том берегу ручья остались шишки, надо их на этот берег перенести. Поможете?
Дети: Да!
Инструктор: А чтобы дело спорилось, мы еще и посоревнуемся.
Проводится игра-соревнование : «Чья команда перенесет больше шишек».
Ход соревнования:
Дети делятся на две команды, строятся колоннами. Перед детьми выкладываются две веревки на расстоянии 70 см.(если это старшая группа) одна от другой — это река. Дети по очереди добегают до веревки, перепрыгивают через не, добегают до кучи с шишками, берут одну, возвращаются к своей команде тем же образом, оставляют шишку в указанном месте, бежит следующий игрок. Игра — соревнование проводится под музыкальное сопровождение 1,5 — 2 мин. выигрывает та команда, которая за это время принесла больше шишек.
Лесовик благодарит детей: Спасибо, теперь все дела переделаны, можно зиму ждать, в благодарность от меня примите корзину спелых яблок.
Дети благодарят Лесовика.
Инструктор:
Пришла пора прощаться
И в садик возвращаться
Слайд №1(осенний лес, тропинка)
Мы покинем этот лес
Полный сказочных чудес — дети идут друг за другом, останавливаются, строятся в круг.
Инструктор:
Мы с осенью простились
И в садик возвратились.
А скажите, дети мне,
Это было не во сне?
Дети: Нет!
Инструктор:
Мне напомните вначале,
Кого в лесу мы повстречали
И каких таких чудес
Полон был осенний лес.

Дети высказываются, делятся впечатлениями о прошедшем физкультурном досуге.