К Дню защитника Отечества

Старший дошкольный возраст.

Цель: воспитывать чувство патриотизма и уважения к защитникам Родины.

Задачи:

  • знакомить с государственными праздниками, развивать кругозор
  • формировать представление о героизме
  • развивать способность через предложенный сюжет войти в мир сказки
  • помогать детям ориентироваться в проблемных ситуациях
  • способствовать развитию, выдержки, выносливости


Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме « Защитники земли Русской», рассматривание иллюстраций, рисование «Русские богатыри», чтение сказок с персонажами: воевода, Соловей-разбойник, Василиса Прекрасная, Кощей бессмертный, Леший. Разучивание стихов, пословиц. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Персонажи: Дед, Соловей- разбойник, Водяной, Леший, Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная. ( роли исполняют взрослые, или подготовленные дети)

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: гимнастическая палка зеленого и красного цвета, кегли двух цветов по количеству участников, 4 обруча малого диаметра, веревки с колокольчиками и зацепами.

Музыкальное сопровождение:

  • свист Соловья-разбойника
  • музыка для 1 задания (можно использовать бубен)
  • музыка, под которую появляется Леший с расчетом на крепление оборудования
  • плясовая для танца с Кощеем

Угощение: для всех участников шоколадные медальки или леденцы на палочке.

Ход

Дети заходят в спортивный зал под маршевую музыку.

Инструктор : Дорогие ребята, уважаемые гости, наша сегодняшняя встреча проходит в канун замечательного праздника День защитника Отечества.
Отечество, Русь, земля Русская не только богата хлебами сытными, водой родниковой, красотами земными, но славится испокон веков храбрыми, сильными и мужественными воинами, способными отстоять независимость своей Родины, защитить ее от врага хитрого.
В народе таких людей называли Богатырями. Богатыри собирались в дружины и вставали на защиту Отечества. О подвигах богатырей складывались сказки да былины.

В зал вбегает дед (все персонажи взрослые или подготовленные дети)

Дед: Беда! Беда! Красу земли Русской, Василису Прекрасную похитили! Потускнело ясно-солнышко, не цвести больше травам шелковым, на звенеть больше звонким птичьим голосам.
Инструктор: Подожди, дед, что ты такое говоришь? Не перевелись на земле Русской Богатыри! Смотри, какая смена подрастает, да и опытных воинов множество, есть, кому Родину защитить! Василису Прекрасную отыскать дело чести каждого.

Инструктор обращается к участникам мероприятия: Создадим рать славную?
Все соглашаются. Вот вам палицы (две гимнастические палки зеленого и красного цвета), делитесь на две дружины!
Дети и взрослые берутся за гимнастические палки, по очереди снизу вверх, и так образуют две команды «зеленые» и «красные», строятся в две колонны.

Начинается разминка. Инструктор показывает упражнения, дети и взрослые повторяют.
Инструктор:
Богатырь, он каков (ставит руки на пояс, выполняет повороты влево-вправо)
Он силен и здоров (ставит руки согнутые в локтях к плечам, разводит руки в стороны)
Он в дозоре стоял (основная стойка)
За врагом наблюдал (прикладывает руку ко лбу, поворачивается влево-вправо)
Он из лука стрелял
Метко пику бросал (имитация движений)
Богатырем слыть-
Выносливым быть ( наклоны вперед не сгибая колени)
За маленьких заступаться (приседает)
Устали не знать (приседает и встает)
Старших почитать.

Прежде чем на подвиг отправиться, давайте вспомним слова важные о доблести и славе защитников.
1 ребенок: Русский солдат не имеет преград!
2 ребенок: Без смелости не возьмешь крепости!
3 ребенок: Честь солдата береги свято.

В зал под свист вбегает Соловей-разбойник.

Соловей-разбойник:Слышал, Василиса Прекрасная пропала, вижу, на подвиги собрались. А куда идти знаете?

Инструктор: Ну, раз ты все знаешь, так ты нам и скажешь!

Соловей-разбойник: Так просто не скажу, а вот задание выполните, может и узнаете, кто Василису спрятал.

Задание 1
По залу расставляются синие и красные кегли по количеству участников. По сигналу команды начинают бегать между кеглями, по другому сигналу, участники должны взять одну кеглю цвета своей команды и вернуться на место. Соловей-разбойник тоже пытается схватить кеглю. Но ему это не удается.

Соловей-разбойник: Ох, и ловки вы, богатыри, Видел я, Кощей Бессмертный вашу Василису к себе в замок за леса и болота утащил, там ищите.

Соловей-разбойник уходит.

Появляется Водяной.

Водяной: Давно на моих болотах человеческого духу не было. Куда путь держите?

Инструктор: Держим мы путь в Кощеево царство, Василису Прекрасную выручать.

Водяной: нет, не попасть вам в Кощеево царство, болота мои непроходимы, засосет вас трясина, разве что есть среди вас смельчаки , которые смогут по кочкам через болото перебраться.

Инструктор: В наших дружинах все богатыри смелые да ловкие! Справимся с такой преградой.

Задание 2
Первым участникам дается по 2 обруча малого диаметра. Обручи выкладываются по очереди сначала один, потом второй, первый перекладывается вперед, таким образом, перешагивая из обруча в обруч, участник перебирается на противоположную сторону зала, прокатывает обручи следующему участнику.

Водяной: Ох, и ловки вы, богатыри, одолели топи болотные, да вот лес дремучий вам не пройти!

Водяной уходит.

Появляется Леший под музыкальное сопровождение, пока звучит музыка, Леший передвигаясь по залу натягивает веревки с колокольчиками на разных уровнях ( крепления для веревок приготовлены заранее).

Леший: Давно наблюдаю за вами, не запугал вас Соловей- Разбойник, прошли вы болото гиблое, да вот в моем лесу и останетесь, не пройти вам к царству Кощееву.

Инструктор: Не запугать ли ты решил богатырей Русских? Что уж в твоем лесу такого страшного?

Леший: Пройти мой лес смогут только смелые, кто ползком, а кто и подскоками, так, чтобы ни один колокольчик не зазвенел.

Инструктор: Есть такие смельчаки в наших дружинах!

Задание 3
Ребята и взрослые переправляются на другую сторону площадки любым удобным способом, чтобы не зазвенели колокольчики.

Леший убирает веревки. Уходит.

Появляется Кощей бессмертный.

Кощей: Ну, добрались, Аники — воины, за Василисой своей пожаловали. Однако, много вас старых да малых! А я все равно Василису не отдам. Сил вы в дороге много потратили, не победить вам меня. Я — самый сильный, да к тому же бессмертный!

Инструктор: Ой, не торопись с выводами! Наши — то дружины тебя измором возьмут, а Василису выручат, вернут красу Отечеству! (обращается к участникам) — Справимся?

Да!

Инструктор: Как же нам Кощея измором взять, может мы его перетанцуем?

Все соглашаются, звучит русская -плясовая мелодия, выполняется произвольный танец. Кощей начинает танцевать с участниками.

Кощей (через некоторое время) : Ой, замучили! Не могу больше, остановите музыку! Забирайте свою Василису!

Выходит Василиса.

Василиса: Спасибо вам, богатыри русские , добры молодцы, красны девицы, да старейшины, не оставили в беде. Вернули земле Русской солнышко, звон ручьев, свежесть цветов, пение птиц. Да в честь подвига вашего, получите в награду по солнышку (шоколадные медальки, или леденцы на палочке).

Инструктор: И от меня похвалу примите, славные дружинники. День наш светлый, посвященный Дню защитника Отечества к концу подходит, Василисе пора в сказочное царство возвращаться. Да и нам пора прощаться.
А напоследок, помните:

Богатырями быть
Значит добру служить
За слабых заступаться
Между собой не драться.
Старейшин почитать да слушаться.